Среди семи Библейский Праздников, которые Бог установил в празднование для своего народа, четыре приходятся на весну и три на осень. В пророческом видении истории, все эти Праздники являются прообразом событий, которые уже совершились (4 весенних праздника) и тех событий, которым только предстоит исполниться (3 осенних праздника). В этом году (2013 г.) первый их осенних праздников, именуемый Праздник Труб или по еврейски Рош-ха-шана выпадает на 5 сентября (1 день 7-го месяца тишрей — согласно Библии).
—
Слушать звуки Шофара
—
«И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам Израилевым: в седьмой месяц, в первый день месяца да будет у вас покой, праздник труб, священное собрание. Никакой работы не делайте и приносите жертву Господу.» (Левит 23:23-25)
—
Праздник Труб или Рош ха шана знаменует начало еврейского Нового года. Любой новый год, будь он религиозный или гражданский или государственный, это праздник наступления чего-то нового. Согласно Торе, в этот день был сотворен человек и завершено сотворение Мира. Праздник празднуется 2 дня. Считается, что в этот день начинается заседание Божьего Суда.
—
Закончился годовой период жизни, для каждого человека в это время на небесах подводится итог и выносится решение относительно его слов, мыслей и поступков пред Богом. В эти дни Бог решает жить человеку или не жить. Поэтому самым добрым пожеланием в это время, считается пожелание быть записанным в Книгу Жизни.
—
Праздник Рош ха шана неразрывно связан с еще одним осенним праздником (согласно Библии), который носит название Йом Кипур, который празднуется через 10 дней после Праздника Труб. Этот день называют Судным днем. Когда Господь окончательно решает судьбу человека на следующий год.
—
Период между этими двумя праздниками является самым важным. Эти дни являются днями трепета и очищения, т.к. считается, что на Божье решение, вынесенное в дни Рош ха шана можно повлиять, если чистосердечно раскаяться, попросить прощения у людей и Бога, исправить то, что возможно, а так же принести жертву. В дни празднования Йом Кипур нельзя производить никакой работы, кроме анализа своих поступков и мыслей.
—
«И сказал Господь Моисею, говоря: также в девятый день седьмого месяца, день очищения, да будет у вас священное собрание; смиряйте души ваши и приносите жертву Господу; никакого дела не делайте в день сей, ибо это день очищения, дабы очистить вас перед лицем Господа, Бога вашего;» (Левит 23:26-28)
—
Начиная с Рош ха Шана обязательно трубят в Шофар. Шофар — это бараний рог. Точнее сказать, в Шофар начинают трубить еще за 30 дней до начала праздника, т.е. в последний летний месяц. Этот период дается человеку, чтобы он мог подготовиться к наступающим праздникам и навести порядок в своей жизни. В течение 29 дней звуки Шофара звучат отрывисто и непродолжительно, как бы предвещая плохие новости и что-то пугающее, тем самым обращаясь к каждому с призывом к праведности.
—
Слушать звуки Шофара: zvuk_shofara_mp3dot.ru
—
Восстаньте от сна своего, пробудитесь от дремоты своей, обдумайте свои поступки; вернитесь [ко Всевышнему] с раскаянием и вспомните о Творце вашем! Вы, забывшие об истине в повседневной суете, погруженные весь год в тщету и бессмыслицу, которые не приносят пользы и спасения, — позаботьтесь о душах ваших и исправьте поступки и деяния ваши! (Законы Раскаяния 3:4)
—
Последний же звук Шофара, по окончании Праздников, звучит продолжительно, возвещая победу и добрые вести. Звуки Шофара, подобно фанфарам звучали и во время коронации царей. Так и на Рош ха шана, в день рождения вселенной, звук Шофара возвещает о том, что человек принимает власть Бога над собой. Вместе с произносимыми молитвами, звуки Шофара подобны церемонии коронации, где Израиль провозглашает Творца своим Царем. Считается, что Мессия также придет, именно, в это время.
—
Мы с вами уже знаем. что Бог ничего не делает просто так, и не производит ничего, что не имело бы смысла. Также и праздники Господни, которые были поставлены в Закон вечный имеют как Ветхозаветное значение, так и Новозаветное, поэтому и написано, что в закон вечный.
—
Говоря о роли Шофара, раввины указывают на связь его с жертвоприношением, которое совершил Авраам на горе Мориа, когда Бог повелел Аврааму принести в жертву своего сына Исаака, но видя веру его и готовность повиноваться, в самый последний момент заменил Исаака жертвенным агнцем.
—
Еврейские учителя закона называют, левый рог агнца «Первой Трубой», а правый рог агнца «Последней Трубой». Говоря о первом и последнем, подразумевается начало и конец событий, лежащих между этими двумя крайними точками. В истории о том, как жертва Авраама Богу в виде собственного сына была заменена жертвенным агнцем, мы узнаём прообраз заместительной жертвы Христа — Агнца Божьего, ради искупления всего человечества.
—
Звуками Шофара ознаменовываются эпохальные события в истории Израильского народа. Так, к примеру, Шофар будет звучать во время прихода Мессии. Поэтому выражение «Первая Труба » и «Последняя Труба» говорят о начале и конце определенного периода в истории не только Израильского народа, но и всего мира.
—
Давайте посмотрим на смысл наступивших Праздников, учитывая, не только Ветхозаветные события, но и включая книги Нового Завета, в том числе заключительную книгу человеческой истории книгу «Откровение».
—
Согласно мнения раввинов, левый рог агнца является «Первой трубой». Звуки «Первой Трубы» раздались с горы Синай, после выхода еврейского народа из Египта. Об этом написано в книге Исход 19 :18-19.
—
» И вывел Моисей народ из стана в сретенье Богу, и стали у подошвы горы. Гора же Синай вся дымилась от того, что Господь сошел на неё в огне; и восходил от неё дым, как дым из печи, и вся гора сильно колебалась; и звук трубный становился сильнее и сильнее. Моисей говорил, и Бог отвечал ему голосом.»
—
Исторический смысл этих событий заключен в четырех весенних Праздниках, и они уже исполнились. Поэтому, сегодня мы не будем их рассматривать подробно.
—
Второй рог агнца, это «Последняя труба». О событиях, которые произойдут при «Последней Трубе» говорится в 1 Послании Коринфянам 15: 51-54.
—
«Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. «
—
И в другом месте:
—
» Потому, что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангелов и трубе Божией сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретенье Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. «(1 Фесс.4:17)
—
Здесь Апостол Павел говорит о Втором пришествии Иисуса Христа, когда церковь, будет вознесена на облаках в сретенье Господу, и будет соединена с Иисусом Христом. Это время Библия называет браком Агнца и Его невесты — церкви.
—
Интересно, что при звуках и «Первой Трубы» и «Последней Трубы» происходит встреча (сретенье) народа Божьего со своим Богом. События, конечно, из ряда вон выходящие для человеческого понимания.
—
Выше мы читали, что на праздник Рош-ха-шана Бог начинает судить мир. Первые звуки Шофара, как предтечи Божьего Суда уже слышны в мире. Со времени Первого пришествия Иисуса Христа на землю, Божий Суд уже действует над всеми народами.
—
«Суд же состоит в том, что Свет пришел в мир, но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы;» (Иоанна 3:19)
—
Это Суд праздника Рош-ха-шана, на решение которого есть возможность повлиять путем покаяния и принятия искупительной жертвы Христа, но окончательному Суду Божьему еще предстоит осуществиться — это будет Суд Йом Кипура. Библия называет его Днем Господним Великим и Страшным.
—
Коронация царя, одно из тех событий, когда звучит Шофар. Ожидаемый Мессия непременно будет Царем Израиля, Он придет, чтобы спасти народ Свой. Учитывая предстоящие события, раввины считают, что Мессия придет, именно, в период этих Праздников под звуки Шофара.
—
Библия подтверждает эти события. В Писании говорится, что во второй раз Мессия придет не как сын плотника, чтобы пострадать и умереть за всех людей, а как Сын Давида, потомок Царя, для того, чтобы судить мир. И в этот день будет звучать Шофар.
—
Книга Откровение Иоанна так говорит об этом:
—
«И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует.Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим. Он имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого.Он был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: «Слово Божие «.И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый.Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя.На одежде и на бедре Его написано имя: «Царь царей и Господь господствующих «.
—
С приходом Мессии все будет обновлено. Это будет «Новый Год» в масштабах вселенной. Человечество вступит в принципиально новую систему устройства общества. Первое пришествие Христа на землю, также повлекло за собой начало Новой эры и даже начало нового порядка летоисчисления во всем мире. В своей книге «Откровение» Иоанн, описывая второе пришествие Христа, данное ему в видении, говорит также о новом небе и новой земле.
—
«И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет.И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего.И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитаать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их.И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло.» (Откр.21:1-4)
—
Все люди, живущие ныне на земле, стоят на пороге исторических событий, которые заложены в смысловом содержании праздников Рош-ха-шана и Йом Кипур. Это события последних дней. Сейчас еще «лето Господне», о котором говорил Иисус, что оно благоприятно для для того, чтобы обратиться к Богу и отвернуться от скверных путей своих, но звуки Шофара уже звучат отрывисто и непродолжительно, тревожно напоминая нам о предстоящих событиях. Пока еще есть время все изменить.
—
«И пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать.Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано:Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедывать лето Господне благоприятное.И, закрыв книгу и отдав служителю, сел; и глаза всех в синагоге были устремлены на Него.И Он начал говорить им: ныне исполнилось писание сие, слышанное вами. » (Луки 4:17-21)
—
—