Когда я делала первые шаги в своей вере, многое из написанного в Библии мне было непонятно. Непонятно не в том смысле, что я не понимала написанных слов, а в том, что мне была непонятна Библейская логика и как следствие, непонятны поступки и мотивы, которыми руководствовался Иисус Христос, находясь среди людей. Разговаривая со Своими учениками Он постоянно говорил им о том, что Сын Человеческий пришел чтобы пострадать и умереть за грехи всех людей. Возможно, окажись я рядом с Ним в то время, я бы тоже, как Петр, сказала бы Ему: «зачем Тебе умирать?». Опираясь на человеческое мышление, мне лично, было трудно понять, зачем нужно умирать хорошему человеку? А еще больше, почему этот хороший человек не старается себя как-то защитить или обезопасить свою жизнь? Для нас, людей, смерть — самое страшное, что может произойти в нашей жизни. Смерть — это поражение. Смерть наступает, когда одержана победа над жизнью, когда враг оказывается сильнее или обстоятельства складываются таким образом, что мы никак не можем повлиять на них, а значит они становятся сильнее нас.
Мой взгляд на Евангельские события был таковым, что Иисус Христос пришел на землю с благой миссией, с добрым делом, но люди не захотели слушать Его, а за все то добро, которое Он сделал, схватили Его и убили. Вот с этой точки зрения я и смотрела на смерть Иисуса Христа.
Какое счастье, что Бог есть Бог, а не человек. И какая благодать для нас, что Его образ мышления отличается от нашего. Бог есть жизнь. Он не есть Бог мертвых, Он есть Бог живых. Самые негативные обстоятельства нашей жизни Он способен обратить во благо для нас.
После смерти Иисуса Христа, крест, как символ, стал неотемлемой частью христианского мира. Кресты воздвигались на куполах церквей, изображались на одеждах рыцарей. В виде креста стоились здания церквей. Многие христиане носят крестики на шее в знак того, что они прошли обряд крещения. В нынешнее время можно встретить крест, как украшение, и в виде сережек, и в виде куллона на браслетах. Одним словом, крест присутствует в нашей повседневной жизни и мы к этому уже давно привыкли. Но если вернуться к истокам, то некоторые из нас обнаружат для себя то, что крест — это орудие казни, самой жестокой за все времена. Хотелось бы вам одеть сережки, например, с гельотиной или с изображением электрического стула? Тем не менее крест является символом христианства. Казнь на кресте была отменена в 315 году нашей эры, так как даже римляне сочли её слишком бесчеловечной.
Большинство выдающихся людей, которые оказали влияние на историю или даже изменили мир, запомнились, благодаря своей жизни, но Иисус Христос, который больше, чем кто-либо изменил лицо мировой истории, известен не благодаря Своей жизни, а благодаря Своей смерти.
Почему смерти Иисуса Христа уделяется так много внимания? Почему Его смерть отличается от смерти любого мученика или героя войны? Почему Он умер? Что этим достигнуто? Что означают слова Нового Завета о том, что Он умер» за грехи наши»? Вопросов много, и их не может не быть, если мы хотим понять промысел Божий, хотим уразуметь Его любовь к нам, хотим разобраться в себе и получить тот драгоценный дар, который приготовил для нас Отец — Жизнь Вечную.
Иногда люди говорят: «Я не нуждаюсь в Боге», тем самым заявляя, что я вполне счастлив, меня все устраивает. Я никому не делаю зла, стараюсь быть честным и справедливым ко всем людям и не хочу ничего менять в своей жизни. Чтобы постигнуть смысл смерти Христа, нужно взглянуть на основную проблему, которая стоит перед человеком.
Если быть честным, то надо признать, что иногда мы, все же, совершаем плохие поступки. Апостол Павел пишет по этому поводу:
«Все согрешили и лишены Славы Божьей» (Рим.3:23)
Если мы сравним себя с вооруженными грабителями, террористами, насильниками детей или просто со своими соседями, то может показаться, что мы вполне приличные люди. Но когда мы сравниваем себя со Христом, то становится видно, насколько низко мы пали.
Когда спортсмен легкоатлет, претендующий на звание чемпиона, готовится к соревнованиям мирового масштаба, то тренируясь, он ориентируется не на результат коллег по команде, которые бегут дистанцию рядом с ним, а на результат, признанный мировым рекордом. Только в том случае возможна победа, когда ориентиром на тренировке является лучший результат в мире, а не результат бегущего рядом.
Английский писатель Уильям Сомерсет Моэм однажды сказал:
«Если бы я записывал каждую мысль, приходившую мне в голову, и каждый совершенный мною поступок, то люди назвали бы меня исчадием зла.»
Главная причина греха — это разрыв отношений с Богом. В силу того, что разрыв этих отношений все больше отделяет нас друг от друга, мы обнаруживаем, что ушли, как блудный сын, далеко от Отцовского дома и ведем беспутную жизнь. Иисус сказал, что человека оскверняет то, что исходит изнутри.
» Далее сказал: исходящее из человека оскверняет человека. Ибо извнутрь, из чердца человеческого исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, — все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека.» (Марка 7:20-23)
Эти поступки делают грязной нашу жизнь. Может быть кто-то скажет: «большинство из этого я не делаю», но чтобы разрушить нашу жизнь, достаточно делать одну из этих вещей. Когда мы совершаем неправильные поступки, они входят к нам в привычку (я думаю, каждый знает как нелегко отделаться от привычки) а значит делают нас своими рабами. В одних областях нашей жизни это заметить легче, в других труднее. Почему то считается, что люди в основном зависят от пристрастия к наркотикам или к алкоголю. Но это как раз та сфера жизни в которой легко заметить зависимость от греха. Привычкой может стать так же злобливость, высокомерие, гордость, эгоизм, злословие или секусуальная распущенность. Вспомните, ведь не всю же свою жизнь вы, например, матерились. Когда-то ваша речь была чиста и благозвучна. Но нашелся «добрый человек» с легкой руки которого вы попробовали вставить словцо — другое, вам это показалось забавным и даже придавало вам некий шарм, а дальше пошло-поехало и вот теперь вы не можете иначе выразить свой гнев, как только через набор матерных слов. Чем не наркотик? Просто не так заметно, потому, что этим наркотиком увлекаются все. Все это становится образом наших мыслей или поведения, которые мы не можем изменить своими силами. Это становится рабством о котором говорил Иисус, тем рабством, которое имеет разрушительную силу в нашей жизни.
В человеческой природе есть нечто, что взывает к справедливости. Если мы видим дурное обращение с детьми или же слышим о грабежах, совершаемых над людьми пожилого возраста и тому подобное, мы желаем, чтобы люди, причасные к таким делам были пойманы и наказаны. Иногда мотивы таких желаний бывают смешанными (месть или восстановление правосудия). Но существует такая вещь, как праведный гнев. Мы правы, когда чувствуем, что люди, совершившие вопиющие беззакония должны быть наказаны. Но наказания достойны не только грехи других людей, но и наши тоже. И однажды нам всем прийдется предстать перед судом Божьим. Апостол Павел говорит нам:
«Наказание за грех смерть». (Рим.6:23)
Смерть, о которой говорит Павел не только физическая, но и духовная, результатом которой будет вечное отделение от Бога. Это отделение начинается сейчас и исходит сугубо от человека. Пророк Исайся говорит:
«Вот рука Господа не сократилась на то, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело, чтобы слышать. Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лицо Его от вас, чтобы не слышать.» (Ис.59:1-2)
Нам всем нужно понять, что в нашей жизни существует проблема — грех. Благая весть христианства состоит в том, что Бог любит нас и не оставил одних в том беспорядке, в который мы превратили свою жизнь. В Иисусе Он пришел на землю, чтобы умереть вместо нас.
«Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом.» (2 Коринф.5:21)
Центральная тема нашей веры — жертва Самого Господа Иисуса Христа на кресте за наши грехи. Мы уже говорили, что Библия удивительно целостная книга и все события, имевшие образное значение во времена Ветхого завета, воплотились в реальные события и обрели смысл в Иисусе Христе. Так в древности существовала целая система жертвоприношения, которая говорила о серьезности проблемы греха и необходимости избавления от него. Обычно, грешник приносил животное (пресловутого козла отпущения). Оно должно было быть самым лучшим. Затем он возлагал свои руки на голову этого животного и исповедывал свои грехи. Таким образом, грехи, как бы, переходили с грешника на жертвенное животное, которое затем убивали (как бы уничтожали грех). Павел толкует в Посланиях к Евреям, что «кровь тельцов и козлов не может снять с человека грех», поэтому и говорится, что все совершаемое, происходило как образы, напоминая о неизбежности прихода Мессии, будучи тенью будущих благ. Реально это осуществилось только когда Иисус Христос стал жертвой. Только кровь Христа может стать той заменой, которой можно заплатить за наш грех.
Почему, только Иисус? И почему только Его кровь освобождает нас от греха?
Некоторые люди обвиняют Бога в несправедливости, говоря, что Он незаслуженно наказал Иисуса вместо нас, когда как Тот был ни в чем не виновен. То, что Христос был невиновен это действительно правда, но Новый завет говорит о том, что Бог справедлив и праведен. Во первых, Иисус для того и пришел на землю, чтобы умереть за грехи всего человечества и искупить нас от смерти, а во-вторых, Апостол Павел говорит нам, что «Бог был …во Христе». Иисус так же свидетельствует об этом, говоря: «…Отец во Мне». Всемогущий Бог — Творец Вселенной смирил Себя до того, что вошел в плоть человека, и по виду стал, как человек.
Найдутся те, кто скажет: подумаешь, Он же Бог, Он все может: хочет войдет в плоть, хочет выйдет. Я думаю, многие слышали свидетельства людей, переживших клиническую смерть и испытавших отделение души от тела. В большинстве свидетельств присутствует тот момент, когда человеку не хотелось возвращаться обратно в тело, многие описывают это как неприятное ощущение.
Хочу привести немного другой пример. Человек, являющийся наемным работником, неважно, работающий ли на государство или на частное лицо, привыкает быть в определенных рамках, обусловленных договором о приеме на работу. Он должен во время приходить на работу, во время уходить с работы, обеденный перерыв тоже ограничен определенным периодом времени. Кроме того он должен выполнять порученные ему обязанности с должным усердием и старанием чтобы не вызвать гнев начальника. Наверняка, многих из нас удручала такая монотонность изо дня в день. Но если вдруг, этот человек, сам открывает собственный бизнес и становится начальником сам себе, все диаметрально меняется. Ему начинает казаться, что он получил полную свободу действий. Он получает новый заряд энергии и он полон сил для осуществления своей мечты. Разве человек перестал ходить на работу? Нет. Наоборот, он приходит раньше всех, потому, что у него теперь есть ответственность за собственное дело. Разве он стал раньше уходить с работы? Тоже нет, опять по той же самой причине. Разве он перестал выполнять свои обязанности с должным усердием? Никак, наоборот, он и дома думает о своем детище. Вот это да, работы то оказалось гораздо больше и ответственности тоже. Но попробуйте предложить ему вернуться к прежнему образу работы. Он никогда и ни за что не захочет вернуться в «наемные рамки», потому, что стал свободен. Тем более для Бога, не знающего ограничений, войти в рамки плоти человеческой, сродни унижению и несвободе.
«…но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек: смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.» (Филл.2:7-8)
Бог Сам был заменой в лице Сына Своего. Он дал нам возможность вернуться к общению с Ним. Разделение, произведенное грехом было уничтожено. То, что случилось с блудным сыном, может произойти и с нами. Мы можем вернуться в общение с нашим небесным Отцом и ощутить Его любовь и благословения, которые Он приготовил для нас. Эти благословения распространяются не только на нашу земную жизнь, — они даны нам навечно. Однажды мы будем на небесах вместе с Отцом и увидим Его. Там мы будем свободны не только от наказания за грех, силы греха, осквернения грехом и разделения, которое приносит с собой грех, но и вообще от присутствия греха. Это то, что Бог сделал возможным, заменив нас Собою на кресте.
Отличная статья. Комплименты автору. С удовольствием также приглашаю в гости, чтобы наши с вами ресурсы были с каждым днем все качественнее и посещаемее. Удачи.
Оля не пытаюсь вас учить и умничать своими откровениями. А как вам откровение, что смерть Иисуса это Божий план нашего спасения? И еще-вы разделяете такое мнение, что смерть и кровь Христа дает нам надежду на Воскрешение после физической смерти.Т.е. мы также Воскреснем как и Иисус?
Христос пришел на землю, чтобы умереть за наши грехи и воскреснуть для нашего оправдания. И это, несомненно, Божий план спасения для людей. Если Христос не воскрес, то и вера наша напрасна и проповедь не имеет смысла. Ведь Божья цель для нас — это Воскресение из мертвых. Спасибо вам Александр за отзывы, очень приятно что откликнулись.
Статья очень познавательная, многое ставит на свои места. Про смерть духовную раньше не задумывался.
Очень рада видеть вас, Искандер, на своем сайте. Благословений вам.
Статья очень сильная и очень объёмная, к сожалению не многие прочитают её, а надо бы всем это знать.
Да, хотелось покороче, но как-то не получилось, хотелось охватить побольше, хотя, в любой статье всего не передашь.
Спасибо Вам! Мне интересны Ваши статьи и читаю их с удовольствием!
И вам спасибо. Тамара, за внимание.
Отличная статья. Комплименты автору. С удовольствием также приглашаю в гости, чтобы наши с вами ресурсы были с каждым днем все качественнее и посещаемее. Удачи.
Оля не пытаюсь вас учить и умничать своими откровениями. А как вам откровение, что смерть Иисуса это Божий план нашего спасения? И еще-вы разделяете такое мнение, что смерть и кровь Христа дает нам надежду на Воскрешение после физической смерти.Т.е. мы также Воскреснем как и Иисус?
Христос пришел на землю, чтобы умереть за наши грехи и воскреснуть для нашего оправдания. И это, несомненно, Божий план спасения для людей. Если Христос не воскрес, то и вера наша напрасна и проповедь не имеет смысла. Ведь Божья цель для нас — это Воскресение из мертвых. Спасибо вам Александр за отзывы, очень приятно что откликнулись.