Сегодня желаю, чтобы мы через изучение 7 главы услышали голос Божий.
В тексте с 5 по 7 главы, пророк Ездра подробно описал, что произошло после строительства храма. Сделаем краткий обзор:
Глава 5: После завершения строительства храма, Божий ковчег завета положили в Святая Святых. И тогда Божья Слава сошла на храм.
И после этого, в главе 6, говориться об освящении храма. Соломон сделал медный амвон посреди двора, и встал на него, и преклонил колени и обратился к народу с речью, каким образом этот храм был построен. Что Бог не позволил отцу его Давиду строить этот храм, но ему Соломону повел построить. И что царство Давиду дано Богом. И после этого Соломон возносит молитву Богу.
21 стих: Услышь моления раба Твоего и народа Твоего Израиля, какими они будут молиться на месте сем; услышь с места обитания Твоего, с небес, услышь и помилуй; когда мы согрешим, когда будут войны, когда поражен будет народ Твой Израиль неприятелем за то, что согрешил пред Тобою, и они обратятся к Тебе, и исповедают имя Твое, и будут просить и молиться пред Тобою в храме сем,
25 стих: Тогда Ты услышь с неба, и прости грех народа Твоего Израиля. И таким образом Соломон молился разными молитвами, чтобы Бог ответил. Соломон вознес очень важную молитву, которая показывает, что храм это место покаяния, место прощения грехов и место восстановления.
Перейдем к изучению 7 главы.
Когда окончил Соломон молитву, сошел огонь с неба и поглотил всесожжение и жертвы, и слава Господня наполнила дом.
Когда поставили ковчег завета в Святая Святых, слава Божья наполнила храм.
И после жертвоприношения, еще раз слава Божья сошла на храм.
Для удобства разделим эту главу:
В стихах 1-10 – говориться об освещение храма.
В стихах 11-22 – во сне является Бог Соломону и отвечает на его молитвы.
И если подробней разбирать, 1 часть можем еще разделить на три части.
Стихи 1-3 : Когда окончил Соломон молитву, сошел огонь с неба и поглотил всесожжение и жертвы, и слава Господня наполнила дом.
Стихи 4-7: Увидев славу Божью, в знак благодарения стали приносить жертвы за грехи, жертвы мирные.
Стихи 8-10: говориться, когда приносили жертвоприношения.
Здесь речь идет о семидневном празднике кущей. И на 8 день, приносили большое жертвоприношение. Праздник кущей происходил в седьмом месяце (2-Пар. 5:3); на 15-ый день его (Лев. 23:39); завершился он на 22-ой день, но только в двадцать третий день седьмого месяца, или в день восьмой (по окончании праздника Кущей), когда было сделано попразднество, царь отпустил народ… радующийся и веселящийся… в шатры их.
Стихи 11-22 – можем тоже разделить на три части:
В стихах 11-16 – Бог обещает, что если будет бедствие, и народ смириться и будут молиться в этом храме, Он простит грехи их и восстановит землю. По их ходатайственной молитве.
Стихи 17-22 – этот отрывок еще можно разделить:
В стихах 17-18 Бог говорит: если будешь соблюдать уставы Божьи и постановления, то и Я их сохраню.
Стихи 19-22 – Если не будешь соблюдать Божьи уставы и постановления, и будете служить иным Богам, Я истреблю Израиль с лица земли и разрушу храм и буте в посмешище у всех народов.
Об этом говориться в 7 главе.
Рассмотрим стихи 1-3 : Вы помните, как Соломон молился в 6 главе, «Бог услышь молитву в храме сем». И после, как Соломон помолился этой молитвой, сошел огонь с неба и поглотил всесожжение и жертвы, и слава Господня наполнила дом.
И все сыны Израилевы, видя, как сошел огонь и слава Господня на дом, в страхе пали лицем на землю, и поклонились, и славословили Господа, признавая присутствие Божье.
В Ветхом Завете, когда сходил огонь и облако, это показывало, что Бог принял. Убеждение: да, Я принял вашу молитву.
Бытие 15:12-14 — когда Аврам принес жертву Богу. При захождении солнца крепкий сон напал на Аврама, и вот, напал на него ужас и мрак великий.
13 стих: И сказал Господь Авраму: знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей, и поработят их, и будут угнетать их четыреста лет,
14 стих: но Я произведу суд над народом, у которого они будут в порабощении; после сего они выйдут [сюда] с большим имуществом,
17 стих: Когда зашло солнце и наступила тьма, вот, дым как бы из печи и пламя огня прошли между рассеченными животными.
Можем увидеть, что Бог всегда, когда заключает завет с народом своим, когда отвечает точно на нашу молитву, Бог отвечает через огонь.
И на горе Кармил, когда пророк Илия, собрал 450 пророков валовых, и устроили два жертвенника и полили их водой. И по молитве Илии огонь сошел с неба, на жертвенник его и пожрал всю жертву, таким образом, Бог показал, что принял эту жертву. Огонь точно показывает, Божье присутствие, что Бог отвечает на молитву. Обещание исполнить, то, что Он обещал.
И в книге Деянии, когда ученики молились в горнице Марка, в День Пятидесятницы, огонь сошел на каждого, как обещал Бог излить Духа Святого на каждую плоть. И с этого момента, верующие крещеные огнем Духа Святого, вышли, и стали смело проповедовать Благую Весть.
И мы должны знать, как важно в нашей жизни получить огонь Духа Святого.
Ветхом Завете Бог сходил в огне. И в Новом Завете, в День Пятидесятницы, сошел огнем с неба и крестил каждого огнем Духа Святого. И тогда в сердце исчезают все страхи, всякое туманное состояние, и приходит внутреннее убеждение, что Бог живой, Бог есть Бог Богов. Успешная жизнь приходит, от убеждения, что Бог живой в моей жизни. Оттуда исходит помазание. Оттуда исходят убедительные слова, и люди начинают прислушиваться к ним: а… в этом что-то есть. И прислушиваются, и потом тоже испытывают огонь и помазание.
Во имя Господа желаю, чтобы и вы пережили такое помазание огня Духа Святого. Это не просто словами происходит. Нужно, чтобы огонь Духа Святого сошел на наше сердце, только тогда Бог начинает нас использовать.
Облако — являет Божью славу.
Огонь – показывает уверенность, что хочет Бог делать для нас.
А облако – показывает, Божье присутствие с нами.
Когда Моисей поднялся на гору Синай, густое облако покрыло всю гору, что народ от страха не мог приблизиться к горе. Это называется Слава Секила, Божье присутствие.
Когда Иисус поднялся на гору Преображения, в облаке Бог явил Себя. И Петр увидев присутствие Божье, говорит: давайте построим здесь три кущи; одну Илии, одну Моисею, и одну Иисусу и будем жить здесь. Настолько ему понравилось Божье присутствие.
Кто пережил такое присутствие Божье, вновь и вновь хотят его испытать, какие бы трудности не приходили, потому что в Его присутствии все страхи переживания жизненные исчезают, туманное состояние, беспокойства все исчезает. И в сердце возникает уверенность. Мы непременно должны пережить в своей жизни такое огненное присутствие Божье, и облако.
И когда происходит такое переживание Божьего присутствия, в сердце человек начинает осознавать, и тогда начинается истинное поклонение.
Первая мысль, которая приходит при поклонении, что Бог праведен и истинен.
Перед праведным Богом, приходит осознание, что я грешник перед Богом. Все свои недостатки, все мои слабости, что я ни что, и только в Боге я могу пережить. И тогда только истинное поклонение начинается, когда перед Богом я осознаю, кто я. Бог на самом деле Святой, Праведный, Истинный, Милосердный. А я такой грешник, несовершенный, недостойный, ограниченный, я ничего не знаю, и когда в сердце своем осознаешь это, в Божьем присутствии, истинное сердечное поклонение начинается. И поэтому у того, кто лично пережил Бога, начинается истинное поклонение.
Когда Самарянка встретилась с Иисусом, у нее начался дух поклонения.
Каждый из нас должен пережить такое присутствие. Ни какие мирские переживания, какими они прекрасными не были, они не важны, потому что они приходят и исчезают. Кажутся хорошими, но когда приобретают их, это ничто, это как прах.
Но Божье присутствие, никогда не исчезает, это присутствие, которое мы каждый день ищем.
И в молодости, вы должны глубоко пережить такое присутствие Божье, и всегда желать его. Это основа ученичества.
Слово Божье нужно познавать не разумом, но опытом встречи. И сегодня Бога живого, Бог Творца вселенной, Бог Спасителя мы можем пережить.
Библия это рассказ о такой встрече.
Стихи 4-7 – Соломон и народ Израильский, который пережили такое присутствие Божье в храме, приносят жертвоприношение всесожжения.
Чтобы прийти к Богу, необходимы были два жертвоприношения. Это жертвоприношения за грех и мирные жертвы.
Жертвы за грех – это значит, что все грехи сжигаются огнем. Это смысл, что я сжигаю все плотское на огне перед Богом. Перед Богом ни что человеческое не должно оставаться. Господь, если скажешь умереть: умру. Даже если трудно, но если Бог скажешь, я пойду. Если скажешь остановиться, остановлюсь. Мои мысли, мои планы, то, что я люблю, я все оставляю. Без этого невозможно встретиться с Богом. Потому что мое «я» еще идол. Я бог. Потому что я живу по воле своей. Бог не может тогда меня использовать.
Поэтому всегда, прежде чем идти к Богу, нужно принести жертву за грех.
Во-вторых, приносим жертву мирную. Потому, что без примирения, с Богом невозможно общаться. Потому что храм это место общения с Богом. Только тот, кто полностью пожертвовал собой, может примириться с Богом, и общаться с Ним. Поэтому только тогда, когда принесут две жертвы, за грех и мирные жертвы, можно встретиться с Богом в храме. Чтобы войти в храм, необходимо принести жертвы за грех, и мирные жертвы.
И столько много приносили жертвы за грех и жертвы мирные, что даже не было места на жертвеннике. Об этом говорит 7 стих: Освятил Соломон и внутреннюю часть двора, которая пред домом Господним: ибо принес там всесожжения и тук мирных жертв, так как жертвенник медный, сделанный Соломоном, не мог вмещать всего всесожжения.
Сколько принес? 5 стих говорит: И принес царь Соломон в жертву двадцать две тысячи волов и сто двадцать тысяч овец: так освятили дом Божий царь и весь народ.
Хотя он был царем, но за один раз истратить для жертвоприношения, несколько миллионов долларов(по сегодняшнему курсу), как это возможно? Настолько он был благодарен, насколько он хотел, чтобы Бог управлял народом, что мог принести столько жертвоприношения.
Когда вы впервые встретились с Богом, какое было впечатление? Бог такого грешника, как я так возлюбил. Бог все возьми, скажи только, все отдам. Это выражение первой истинной встречи с Богом. Бог как Ты скажешь, так буду жить. Кто не пережил такого, еще не встретился с Богом. И не просто словами, при первой встрече, все что Бог скажет, хочется все отдать. Хочется все пожертвовать, разве, это все не Твое Господь? Что я сделал, я пришел с пустыми руками на землю и пустыми руками уйду. Бог Ты дал мне такое благословение. И даже если нет ничего, хочется, что-то сделать и отдать. Это делает первая встреча.
Соломон (сын Давида) имел такое сердце. Кто я, у моего отца было много сыновей, из них избрал меня Бог, мой отец желал построить храм, но Бог позволил мне построить храм. Кто я, что из многих сыновей отца, меня избрал царем. И весь народ послушается мне. Кто я Господь? Ты все прими. Все мое — это Твое Бог. Такое сердце имел Соломон. Бог так радуется такому сердцу. Но такое сердце нужно иметь до смерти.
Потому что человек живет в миру, слабое существо, имеет слабость к богатству, к власти, и в любое время может упасть.
Но какого человека Бог до конца использует и благословляет. Кто до конца хранит сердце свое. Кто хранит первую любовь до конца. Это не так легко.
Наше служение Богу тоже может стать привычкой. Просто служить по обязанности. Это опасней всего. А Бог все равно любит меня, Бог все равно благословляет меня, Бог все равно прощает меня, Бог хочет, чтобы я был счастливым. Привычка, самое опасное для сердца. Когда исчезают слезы, это самое опасное. Нужно восстановить слезы, нужно восстановить благодарение, нужно восстановить посвящение.
Соломон с таким сердцем, принес в жертвоприношение в 5 миллион долларов, за один раз.
В стихах 8-10 – говориться о празднике Кущей.
Соломон строил храм, чтобы завершить его код дню праздника Кущей. Я думаю, что это не случайность.
Сейчас Израильский народ, чтобы восстановить второй храм, прилагают все усилия.
Первый храм построил Соломон, второй храм построил Зоровавель. А третий храм еще не построен. Тогда, какой храм построил царь Ирод? Он второй храм реконструировал. Храм Ирода это не новый храм. Но второй храм, построенный Зоровавелем, Ирод реконструировал.
И то, что Соломон завершил строительство храма в праздник Кущей, имеет определённый смысл. На праздник Кущей, Господь Иисус придет второй раз. И первый храм восстановят в период праздника Кущей, перед вторым пришествием Иисуса Христа.
Каждый раз, когда читаю этот текст, стих 10: И в двадцать третий день седьмого месяца царь отпустил народ в шатры их.
Значит, праздник закончился 22 числа, это 8 день праздника Кущей. 15 числа начался праздник Кущей, и через 7 дней закончился праздник Кущей, стих 9: А в день восьмой сделали попразднество, ибо освящение жертвенника совершали семь дней и праздник был семь дней.
Иоанна 7:38 — Иисус Христос сказал, Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.
Это олицетворяет 8 день.
И в праздник Кущей, строительство храма было полностью завершено.
И есть большая вероятность, что первый храм восстановят в праздник Кущей.
Стихи 11-22: Бог во сне явился Соломону и отвечает на его молитву. Этот отрывок можем разделить на два или на три части.
Стихи 11-16: Как Соломон просил, «когда в этом храме будут молится, когда болезни придут, когда начнется война, когда будут уведены в плен, когда будут молится в храме сем, ответь нам». И в этом отрывке, Бог дает ответ. 12 стих: Я услышал молитву твою и избрал Себе место сие в дом жертвоприношения.
13 стих: Если Я заключу небо, и не будет дождя, и если повелю саранче поедать землю, или пошлю моровую язву на народ Мой,
14 стих: и смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут молиться, и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих, то Я услышу с неба и прощу грехи их и исцелю землю их.
15 стих: Ныне очи Мои будут отверсты и уши Мои внимательны к молитве на месте сем.
16 стих: И ныне Я избрал и освятил, дом сей, чтобы имя Мое было там во веки; и очи Мои и сердце Мое будут там во все дни.
Храм — это место восстановления. Поэтому Израильский народ, где бы ни были, молятся в направление храма.
И мусульмане тоже молятся в направление Мекки.
Храм – это место, где Бог отвечает на молитвы. Обычно мы молимся, когда мы согрешаем. Храм – это место восстановления.
Другими словами можем сказать, что храм это место ходатайственной молитвы. Когда буду ходатайствовать за свой народ, Бог отвечает в храме. Поэтому храм Божий так важен, поэтому важно Богослужение.
Богослужение – каждый день восстанавливает нашу жизнь. Кто не приходит на Богослужение, не имеет восстановления. Если хотите, чтобы жизнь восстановилась, нужно смириться перед Богом, нужно взыскать лица Божьего и обратиться от худых путей своих и восстановить взаимоотношение с Богом. Для этого нужно проводить Богослужение. Кто потерял Богослужение, навеки навлекает суд Божий.
Поэтому, какое бы у вас ни было состояние, в каком бы вы ни были положении, как бы трудно вам ни было, должны восстановить Богослужение.
Богослужение, это даже если только читать слово Божье, или восхвалять и изучать слово Божье. Два часа проводить Богослужение, или 10 минут, где бы вы не находились, должно быть в вашей жизни. Потому что там присутствует имя Иисуса. Потому что Иисус спасает. Богослужение – это место спасения. Другими словами спасение – это восстановление жизни человека. Спасение – это полное восстановление духа, души и тела.
Но когда молимся пред Богом, Бог помоги избежать войны, дай победу на войне, помоги вернуться из плена, восстанови мои финансы, только от молитвы придет восстановление? Нет.
Мы все хорошо знаем 2-Пар.7:14.
и смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут молиться, и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих, то Я услышу с неба и прощу грехи их и исцелю землю их.
Послушайте, какие условия здесь есть:
Смирится народ Мой, который именуется именем Моим – это народ, который уверовал в Иисуса Христа (не только еврейский народ), народ, верующий в Бога.
Не просто пришел, помолился, сделал галочку, и получил ответ. Нет. Не просто каждый пришел, помолился, потому что это храм Божий, этого не достаточно. Но народ, который именуется именем Моим, Бог говорит. А вы стали народом Божьим, вы имеете убеждение? Тогда вы выполнили первое условие.
- Смирится народ Мой, который именуется именем Моим
- Нужно обратиться от худых путей своих.
Ходили злыми путями, делали злые дела, грешили, держали греховные мысли, имели греховное сердце. Иисус говорит: прежде чем принести жертвоприношение, иди прежде примирись с братом своим, а потом принеси жертву, только тогда Бог примет. Такой смысл имеется в виду. Прежде нужно оставить злые мысли, злые дела, злое сердце, греховное сердце. И потом нужно смирить себя. Значит, стать скромным. Когда приходишь к Богу, не просто нужно покается, но нужно смирить свое сердце, признать в сердце, что только Бог Ты можешь спасти меня. Если пока я еще своими силами могу(как будто, я могу изменить обстоятельства), если пока еще не готов молится, значит, пока еще я не готов к восстановлению.
Смирить себя – это значит, признать: только Бог Ты можешь спасти меня.
Поэтому Бог порой давит нас рукой своей. Как Давид признавался: Божья рука довлеет надо мной. Из-за взаимоотношений давление, из-за денег давление, из-за болезней давление, со всех сторон давление, страдает, плачет: Бог только в Тебе надежда моя. До этих пор Божья рука довлеет над нами.
Если мы сами себя смиряем, мы мудрые люди. Когда сам смиряешь себя: Бог я на самом деле грешник, я слабый, своими силами я ни чего не могу, я только уповаю на Тебя Господь. Это смиренное сердце, которое смиряет себя.
И не только нужно смирять себя, но и молится. Господь, я нахожусь в таком состоянии, Господь у меня есть такая проблема. Господь восстанови меня.
Не просто поститься три дня, и говорить, теперь Бог измени. Это значит, что я буду еще жить по воле своей. Это значит, даже не начал еще молится. Почему? Потому что даже не покаялся. Даже не повернулся. Даже не смирил сердце. Держит гордость, и хочет, чтобы только его цель исполнилась. Нет!
Здесь говориться, что еще до молитвы нужно многое кое-что сделать.
И взыщут лица Моего, это значит искать присутствия Божьего. Господь приди в мое обстоятельство, Господь лично приди. Только Ты Господь моя надежда! Только на Тебя Господь взираю. Я в таком состоянии нахожусь, потому что искал другого, теперь я ищу только Твоего лица. И отвращаюсь от худых путей своих. И только тогда Бог услышит с неба.
Если посмотрим на все обстоятельства, то можем узнать, чего Бог от нас желает. Бог желает наше сердце смирить, когда мое сердце будет готово приходить к Богу, только тогда Бог отвечает на нашу молитву. Не достаточно просто молится, просто проводить Богослужение, но когда сердце будет готово, тогда Бог услышит с неба, простит грехи, исцелит землю.
Простит все грехи моего сердца, от всех грехов моих освободит меня Бог, от страха, и потом восстановит меня, исцелит землю. Восстановит от всего плохого, что сделал на земле.
Это должно стать стилем вашей жизни. Это есть Богослужение. У кого такое Богослужение в жизни, обязательно будет преуспевать в жизни.
Храм в Библии символизирует ходатайственную молитву.
Стихи 15-16: Ныне очи Мои будут отверсты и уши Мои внимательны к молитве на месте сем.
16 стих: И ныне Я избрал и освятил дом сей, чтобы имя Мое было там во веки; и очи Мои и сердце Мое будут там во все дни.
И что важно здесь, Иисус сказал: Разрушьте храм сей, и я в три дня восстановлю его.
Что это значит? Что там, где Иисус, там есть храм. Когда Дух Святой сойдет на нас, тогда мы становимся храмом. Вы не знаете, что вы есть храм Духа Святого? Другим словом, Иисус Христос вошел в мое сердце, и теперь я есть храм Духа Святого. Господь провозглашает, где Я пребываю, там есть храм. Ныне очи Мои будут отверсты и уши Мои внимательны к молитве на месте сем.
Говорится о большой привилегии верующего в Иисуса Христа. Иисус говорит: Я есть храм, и потом говорит: ты храм Мой, потому что в тебе пребывает Дух Святой.
Тогда, где бы я ни был, когда бы ни было, как сказано в стихе 14: Я буду смирять себя, обращусь от греха, оставлю злые дела и злые пути, и буду искать лица Божьего, и буду молиться. Бог ответит на такую молитву или нет? Ответит.
Это очень важные практические вещи, которые должны христиане знать. Поэтому…
В Евр.4:14-16 — Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания нашего.
15 стих: Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха.
16 стих: Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи.
Не надо, как католики, молится во имя Марии.
Если мы правильно знаем Библию, нигде не написано, чтобы молились во имя Марии. Это не правильное учение.
В Библии написано, только Именем Иисуса Христа. Иисус сказал: разрушьте храм, и Я в три дня восстановлю его. Он говорил, о Себе, что на третий день воскреснет.
Иисус Духом Святым обитает в нас, и говорит: вы храм Духа Святого. И это место, где мы молимся, и получаем восстановление. Мы есть храм, и где бы я ни был, в любое время, своими устами, своим сердцем, могу молиться.
Желаю, чтобы вы эту истину крепко держали. И тогда, где бы вы ни были, на балконе, по дороге, когда сердце скорбит, в этот момент, вы находитесь в храме, и Бог слышит там молитву. Мы должны знать, что это для нас большое благословение.
И сейчас мы можем жить, принося спасение Божье. Сейчас, в этот момент, Бог восстанавливает падший мир, падшего человека, падшие взаимоотношения, падшие знания, сейчас внутри меня. Это восстановление.
Стихи 17-22: Бог отвечает на молитву Соломона.
Это обещание данное Давиду. Утвержу престол царства твоего.
Это обетование о Мессии. Вечный царь, это кто? Это Иисус Христос. Говоря о Мессии, Господь говорит Соломону:
Стихи 17-18: И если ты будешь ходить пред лицем Моим, как ходил Давид, отец твой, и будешь делать все, что Я повелел тебе, и будешь хранить уставы Мои и законы Мои,
18 стих: то утвержу престол царства твоего, как Я обещал Давиду, отцу твоему, говоря: не прекратится у тебя [муж] владеющий Израилем.
Говорится об обещании Бога.
Если мы сохраним слово Божье, то и Бог сохранит Свое слово. Бог до конца сохранит все обещания данные нам.
Но если мы не сохраним обетования Божьи и будем служить иным богам, как написано:
Стихи 19-22: Если же вы отступите и оставите уставы Мои и заповеди Мои, которые Я дал вам, и пойдете и станете служить богам иным и поклоняться им,
20 стих: то Я истреблю Израиля с лица земли Моей,
Это значит, что они будут уведены в плен.
И храм разрушу, и сделаю посмешищем у всех народов.
22 стих: И скажут: «за то, что они оставили Господа, Бога отцов своих, Который вывел их из земли Египетской, и прилепились к богам иным, и поклонялись им, и служили им, — за то, Он навел на них все это бедствие».
Здесь говориться об одном условии, если вы будете хранить уставы Мои и заповеди Мои, если не пойдете вслед язычников.
Есть из нас, кто может сто процентов исполнить заповеди Божьи? Нет ни одного.
Но здесь говорится, если мы будем иметь сердце, как у Давида. Давид тоже согрешил. Но Бог говорит, если будете иметь сердце, как у Давида, хотя он согрешил, упал, но если будете иметь сердце, как у Давида. Несмотря ни на что, я все равно, буду служить Тебе Бог.
Но есть и такие, которые так не делают. Есть те, кто бросает служение и возвращается в мир. Потому что любят мирского бога.
Почему то время язычники служили Ваалу и Астарте? Ваал был бог плодородия, давал хороший урожай. Если проще сказать, он бог мамоны. В миру дает деньги, богатство, и наслаждение.
А Астарта, давала много детей. В те времена, у кого было больше народа, были сильной страной. Потому что как сейчас, не было бомбы, и каждый должен был один на один сражаться. Поэтому чем больше было народа, тем сильнее была страна. Поэтому им нужен был идол, который давал много детей. Это была Астарта.
Языческие боги, давали благословение. Поэтому если посмотрим на современный мир, все служат иным богам.
Почему Израильский народ, когда вошли в землю Хананскую, стали служить Ваалу и Астарте? Потому что увидели, что эта земля давала урожай, и у них было много людей. Поэтому они бросили Бога Своего и стали служить иным богам, чтобы обогатиться.
Сегодня точно также.
Поэтому Бог сказал Соломону, если будешь ходить путями Давида дам благословение, если нет, то прокляну.
Если не будешь служить иным богам, но будешь служить Богу, то Я благословлю вас.
В 3 Книге Царств, и Паралипоменон показана причина падения Израильского народа:
Первая – оставили уставы и заповеди Бога, и не совершали суд и правду.
Вторая причина – оставили Бога, и полюбили больше иного бога, мирского бога.
Это причина проклятия.
Нужно знать эти две причины.
Если мы хотим, чтобы благословение не прекращалось, и не пришло проклятие, чтобы не стали рабами мирских людей, чтобы не стали потерянными людьми, чтобы Богослужение не прекратилось, чтобы не были изгнаны с земли благословенной, нужно восстановить поклонение. Нужно всем сердцем служить Господу Богу. Чтобы не поступали глупо, чтобы не бегали за успехом мирским, и чтобы больше заработать не бегали за работой, чтобы в конце концов, не оставили Бога из-за этого.
Бог смотрит на наше сердце.
И когда перейдем к 8 главе, будем говорить о Соломоне и последующих царях после него. По какому критерию оценивает их Бог? Ходили ли они путями Давида или нет? Бог не смотрит на другое, много они работали или нет, но ходили ли они путями Давида или нет.
И критерием нашей жизни тоже должно стать, именно, это и для наших детей тоже. Не то, что мои дети много зарабатывают, поступили в хороший Университет или они нашли хорошую работу. Это ни что не может радовать. Но! Мой сын, и моя дочь ходят путями Давида или нет. Это важно. Если будут ходить путями Давида, может быть сейчас это не видно, но обязательно, в конце концов, получат благословение. Это точно. Не нужно переживать.
Я желаю, чтобы вы ходили путями Давида, и учились путям Давида. Что Давид сделал? Об этом будем изучать в книге Судей, каким путем он ходил.
Благословляю вас, чтобы вы ходили путями Давида.