А может, действительно, Христос не Воскрес вовсе, или даже не умирал? Ведь очень много фантазий по этому поводу можно услышать. Какие только версии не озвучиваются. Я, например, слышала такие: «Он просто потерял сознание и впал в кому, а после уже пришел в себя». «За него на кресте был распят Иуда, а Христа Бог забрал к себе». «Ученики выкрали тело Христа и похоронили втайне, а всем сказали, что Он воскрес». «Никакой смерти и воскресения не было, это художественные образы, взятые из Шумерской цивилизации». Да и еще многое можно услышать на этот счет. Причем, люди говорящие такие вещи считают, что их заявления вполне претендуют на здравомыслие. Но вот тут то и кроется секрет, зная который, они вряд ли могли бы такое произносить, тем более вслух.
Все дело в смысле христианства. Нравится нам это или нет, но христианство вышло из иудаизма и, по сути, является его логическим продолжением. Иудаизм — это религия еврейского народа, поэтому и первыми христианами, естественно, были тоже евреи. Иисус Христос (в теле), Богородица, Иоанн Креститель, евангелисты: Марк, Матфей, Иоанн; апостолы: Павел, Петр, Иоанн, Иаков, Матфей, Андрей, Филипп, Фома, Иаков и Иуда брат его, Симон, Варфоломей, Матфий и еще 70 апостолов были евреями. Надо полагать, что воспитание все эти люди получили не за границей, не в какой-то чужой стране, а в своих собственных еврейских семьях. Поэтому и менталитет у них, соответственно, был еврейский. Лучше, чем сказал о своем народе пророк Исайя, наверное, никто уже не скажет.
«Увы, народ грешный, народ обремененный беззакониями, племя злодеев, сыны погибельные! Оставили Господа. презрели Святого Израилева, — повернулись назад.» (Ис.1:4)
К словам пророка, я бы добавила еще: ничего не делающие без выгоды. Может поэтому, Бог и заключил с ними Ветхий завет, по принципу: ты — Мне, Я — тебе.
К чему я это все? А к тому, что далее я хочу привести слова апостола Павла, которые являются итогом всей его жизни, и по-сути смыслом христианства.
Для начала выясним, кто такой апостол Павел? Давайте посмотрим, что он говорит сам о себе.
«Я Иудеянин, родившийся в Тарсе Киликийском, воспитанный в сем городе при ногах Гамалиила (фарисей, законоучитель, уважаемый всем народом), тщательно наставленный в отеческом законе, ревнитель по Боге…Я даже до смерти гнал последователей сего учения (христианства), связывая и предавая в темницу и мужчин и женщин…. Я шел, чтобы тамошних (жителей Дамаска) привести в оковах в Иерусалим на истязание.»(Деяние 22:3-5)
«…Обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей, по ревности гонитель церкви (Божией), по правде законной — непорочный.»(Фил.3:5-6)
Вот такой вот портрет апостола Павла у нас получается. Образованный человек, хорошо разбирающийся во всех религиозных аспектах еврейского народа. Да и к тому, же «фанат» своего вероисповедания, как сейчас его бы назвали.
И что же такого с ним произошло, что буквально за три дня своей очередной «командировки» в Дамаск он резко меняет свои убеждения и становится таким ярым сторонником и последователем Иисуса Христа???
Конечно, такие изменения в человеке не могли произойти на пустом месте. Однозначно, на это была очень весомая причина. Причина, которая перевесила весь религиозный опыт иудаизма, который был на тот момент у Павла (тогда еще Савла).
Теперь мы подошли к самому интересному в этой статье. К тем словам, которые сказал Павел и которые являются смыслом христианской веры. Заметьте, я не говорю религии, потому, что, действительно, к религии эти слова не имеют никакого отношения.
В Коринфской церкви были верующие, которые несмотря на то, что слышали свидетельство апостолов о воскресении Христа, тем не менее считали, что люди после смерти не воскресают. Апостол Павел, объясняя неправильность таких мыслей в 15 главе Послания Коринфянам сказал:
13. «Если нет воскресения из мертвых, то и Христос не Воскрес;
14. А если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера наша.»
Обратите внимание на 14-й стих. В нем, дословно, апостол Павел говорит: если Христос действительно не воскрес; то есть если Его тело выкрали апостолы, или Он на кресте был заменен кем-то другим, или Он впал в кому и потом пришел в себя, или еще нечто подобное, то в таком случае больше НИЧЕГО НЕ НУЖНО! ПОТОМУ ЧТО НЕ ИМЕЕТ СМЫСЛА. Бесполезна проповедь, бессмысленна религия, напрасна вера во что бы то ни было, и даже в Бога, ни к чему поститься, не зачем молиться, не имеет смысла соблюдать заповеди и исполнять закон, все бесполезно, так как без Христа мы обречены на смерть. Надежды нет. Можно жить так, как тебе хочется. Жизнь одна и слишком коротка для того, чтобы следовать всяким условностям.
В этом отличие христианства от всех других религий мира. В христианстве нет призрачной надежды на может быть. Тут все конкретно и прагматично. Если Христос Воскрес — то есть и смысл соблюдать себя и следовать Его учению , а если нет, то и смысла нет. Чисто еврейский подход к делу. И апостол Павел первый озвучил эту мысль. Чтобы так заявлять, нужно быть уверенным в свершившемся событии на 200%. Поэтому такое заявление делает человек, который пережил встречу со Христом лично, уже после Его воскресения. Итог своей жизни Павел определяет в Послании к Филиппийцам глава 3:
7. «Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою:
8. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобресть Христа…
10. Чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его,
11. Чтобы достигнуть воскресения мертвых»
Поэтому Слово Божье и говорит нам, что сначала вера, а потом дела. В этом контексте становится понятным стих из Писания, который говорит, что делами Закона не оправдается никакая плоть. Без Христа в христианстве просто нет смысла. А какой смысл несут в себе религии мира? И какая надежда у атеистов и агностиков?
—
Здравствуйте! Вы, Ольга Петровна, пишите верно. Но, ко всему этому, я хочу добавить, что знание Христа прямо пропорционально человеческой вере. То есть, на сколько мы знаем Христа, на столько же наша вера. К примеру, как можно доверять человеку, не зная его? Но, Христа невозможно познать, так как он многогранен и поэтому Он проявляет себя по разному. А чтобы его познать, нужно стремиться к этому. А прилагающий усилие, восхищает Его, так говорится в писании. Но когда вернется Христос на землю, то одним будет во спасение, а другим — во свидетельство. Христос есть ПУТЬ, ИСТИНА и ЖИЗНЬ!
Аминь.