Начну сразу с главного вопроса. По моему мнению, этот вопрос действительно является очень важным и влияющим на то, чтобы человек мог адекватно принять решение относительно себя самого и своих отношений с Творцом. Нужны ли они ему и нужен ли человеку Спаситель?
В Нагорной проповеди Христа есть очень интересный стих, через который Господь дал мне увидеть особый смысл сказанных Им слов.
27.» Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. 28. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.» (Матфея 5:27-28)
И далее:
«Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не вс е тело твое было ввержено в геенну.» (Матфея 5:29)
На первый взгляд, от такого заявления, желания приближаться к Богу не возникает, особенно у мужчин. Да и кто из нас, даже осознавая свою греховность, способен вырвать себе глаз или отсечь руку, как говорится в последующих стихах Нагорной проповеди. Многие, наверное, скажут, что все это Иисус говорил иносказательно. Вполне возможно, что прием иносказания использовался Христом для донесения истинного смысла опасности греха для человека.
Ну а если представить себе, что Иисус говорил это совсем не иносказательно, а имелось ввиду именно то, что и говорилось? Что тогда?
— Вот сейчас я хочу спросить у мужчин: всегда ли они могут управлять своими мыслями, когда видят красивую женщину???
— А сколько мыслей пролетает в голове человека, прежде чем он предпримет какое-либо действие? И не всегда эти мысли чистые и беспорочные.
Особенно четко мы можем увидеть характер и намерение наших мыслей когда нас кто-нибудь обидит или нахамит нам или неуважительно к нам отнесется. А уж какие мысли приходят на дороге, когда вокруг тебя одни «тормоза» и это еще мягко сказано. Вроде мы ничего еще не сделали, потому что, все таки, родители научили нас вести себя прилично в обществе, но в мыслях мы уже пустились во все тяжкие.
Вот об этом, как раз, Иисус и говорит, что даже если нет поступка (физического действия) грех все равно имеет место быть; через мысли. И здесь есть конкретная проблема : если, при желании и приложенном усердии, мы можем контролировать свои поступки, то контролировать свои мысли мы не можем.
Приводя подобные примеры, Иисус не хотел поселить в нас страх и беспокойство по поводу нашей бесконечной греховности. Он лишь хотел показать на каком тонком уровне грех владеет человеком. В этом и заключается наша уязвимость первородным грехом. Каждый человек, по-наследству имея в себе корень греха, самолично не может с ним справиться. Грех проявляет себя, порой, помимо нашей воли. Об этом говорит и Апостол Павел:
«19. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которое не хочу делаю.
20.Если же делаю то. чего не хочу, то уже не я делаю то, но живущий во мне грех» (Римл.7:19-20)
Человек назван грешником, отнюдь не по своим поступкам, а наоборот, тяга ко греху обусловлена греховным корнем, присутствующим в каждом из нас от рождения. Поэтому и говорим, что человек рождается уже грешником.
После того, как Иисусом были изложены все принципы наследования Царства Небесного, ученики стали говорить между собою: — кто же, в таком случае, может спастись? Услышанное просто шокировало учеников и они даже ужасались тех слов которые слышали от Учителя, понимая свою несостоятельность в деле достижения Царства Небесного.
Цель, ради которой Христос столько времени проводил со своими учениками, была достигнута. Они поняли, что самим им никогда не достигнуть спасения, они нуждаются в помощи Свыше. Поэтому на их вопросы Он ответил однозначно:
«Человекам это невозможно, Богу же все возможно» (Матфея 19:26)
Да, картина вырисовывается такая, что человеку просто бесполезно заниматься собственным спасением. Что же тогда?
А тогда нужно просто довериться Богу. Проблема многих из нас в том, что при знакомстве со Словом Божьим, Евангелие любви как-то не касается сразу наших сердец, наоборот, узнавая о том, что человек существо греховное и главное, найдя в себе все те грехи, о которых говорится в Писании, на нас нападает страх. Но это, к сожалению, не тот страх Божий — который есть начало мудрости, а тот страх, который, сковывает человека и заставляет постоянно бояться: — а вдруг я сделаю что-то не так и Бог меня накажет; или — я такой грешник, что Бог непременно будет меня судить, а если я еще что-то совершу, то и вообще попаду в самое страшное место, какое только может быть.
Безусловно, Бог хочет, чтобы мы не согрешали, но Он знает, что это не всегда от нас зависит. Точнее то, что часто не мы инициируем ситуации, которые потом вводят нас в грех. Невозможно, даже прилагая очень большие усилия, стать праведником по плоти, но стремиться к этому мы должны. Ибо если мы не стремимся к праведности, значит мы стремимся ко греху. Иисус сказал: — Кто не собирает, то расточает. И среднего нам не дано.
Для того, чтобы дать нам возможность достигнуть Царства Небесного Бог и принес в жертву Своего Сына Иисуса Христа, предопределив людям спасение не через дела плоти, но по вере. Все, что у нас не получается на данный момент, покрывается жертвой Иисуса Христа. Иисус покрывает наше несовершенство Своим совершенством, своей праведностью.
Если, к примеру, в данный момент своей жизни, я побеждаю в таких сферах, как не прелюбодействуй, не кради, не лжесвидетельствуй, но не могу пока не раздражаться или промолчать, то Иисус покрывает мои грехи и падения Своей жертвой, которую я принимаю. Бог теперь смотрит на меня, как на праведника, не осуждая моих проступков. Тем самым дает мне, раз за разом, шанс подняться и идти дальше, прилагать усилия расти духовно, побеждая в себе все негативное. Это не происходит за один день, на это дана вся жизнь.
«…Царство небесное силою берется и употребляющие усилие восхищают его.»(Матфея 11:12)
Осуждение — очень сильное оружие дьявола, которое он применяет к человеку, заставляя его считать себя никчемным, неудачником, страшным грешником, которому нет прощенья, внушая безысходность, заставляя сравнивать себя с другими, более успешными, постоянно напоминая, что Божьих благословений он и вовсе не достоин, то есть, внушать страх.
Но Библия говорит нам:
«Итак нет ныне никакого осуждения тем, кто во Христе Иисусе живут не о плоти, но по духу»(Рим.8:1)
Наверное, многие уже не раз слышали о стволовых клетках. Это клетки нашего организма, которые имеют способность вырастать в любой орган, в зависимости от места где они находятся. Из них может вырасти недостающий глаз, например, или палец, или другой какой орган.
Примерно так же жертва Иисуса Христа покрывает наше несовершенство пред Богом. Если у нас недостает доброты к другим людям, Иисус становится нашей добротой в глазах Бога. Если не достает щедрости, Иисус становится нашей щедростью в глазах Бога. Если не достает терпения — Иисус становится нашим терпением, и как каждому из нас не достает праведности — то Он становится нашей праведностью перед Богом — праведностью по вере. Так и Авраму, в свое время, вера вменилась в праведность и он назван отцом всех доверяющих Богу.
Все, что написано выше никак не применимо и не действует в той ситуации, когда мы умышленно совершаем тот или иной грех. Умышленно — это действие, заранее спланированное духовно-больным разумом в союзе с каменным сердцем, совершенное холодным рассудком. Другими словами — действие совершенное в отсутствие любви. Бог есть любовь. Нет любви — нет Бога, а значит и нет Заступника.
Тише, тише… Не судите, это грех… Вы порадуйтесь душою за успех… Вы поплачьте над чужою — над бедой… Сострадание — ручей с живой водой…
Тише, тише… Не ругайте сгоряча… Чья -то жизнь, возможно, гаснет как свеча… Не задуйте кривотолком тот огонь… Подержите, поднеся к нему ладонь…
Тише, тише… Не врывайтесь в жизнь людей, Наблюдая с высоты судьбы своей… Потому что жизнь — сплошные этажи… Там, вверху, возможно, просто больше лжи…
Тише, тише… Ведь слова острей ножа… Нужно жить, на сердце злобы не держа… Много мнений, только помнить нужно впредь, Что на всех свою рубашку не одеть…
Тише, тише… Там где слухи — правды нет… Лишь Всевышний знает правильный ответ… И от глаз его не скрыться, не уйти, Вот поэтому живи и не суди.
(автор: Ирина Самарина-Лабиринт)
Ольга, мне очень нравится то как вы рассуждаете и то что все в жизни вы рассматриваете с особой точки зрения — с точки зрения библии. Не многим в наши дни такое свойственно. Суета современной жизни почти стерла из нашей головы и сердца такие мысли
Знаете Люда, просто христианство это не религия, как прочие, это образ жизни и тут ничего религиозного нет. Когда сам начинаешь изучать Писание, тогда понимаешь это, и становится совсем не важно, что кто-то преподносит это как-то иначе, главное то, что хотел сказать Иисус людям и то, за что Он умер. А я склонна думать, что Он умер далеко не за мертвую религию, а жизнь вечную для людей.
Хорошая статья. Со всем согласен, кроме того, что греховность передаётся по наследству (О причине этого уже писал).
Осуждение — это один из моих грехов, с которым пытаюсь бороться.
А что касается всех грехов: Это несдержанность и негативные мысли, осуждение. Несдержанность и осуждение редки, а вот негатив часто лезет в голову из-за уроков и взаимоотношений с одноклассниками.
И ещё: Иногда я не проявляю любовь, а вместо этого либо осуждаю, либо в мыслях хочу отомстить, причём не за что (Хорошо что через минуту всё это проходит, но как этот всплеск эмоций предотвращать, не знаю).
Денис, я вас понимаю, что называется, вполне. У меня с сыном точно такая же история. Я всегда стараюсь наблюдать за процессом и анализировать. К сожалению, мы знакомы с вами лично, но на примере своего сына могу сказать, возможно, что вас это несколько ободрит. Библия говорит, что в конце времен будут рождаться люди у которых Законы написаны на «скрижалях сердца». Это те, которых не нужно будет учить быть духовными, они это знание имеют внутри себя, как образ жизни, и они считают что жить нужно, именно, так. Вся проблема заключена в том, что эти люди такие уже с детства (другими словами, они духовно взрослые). Но к сожалению, таких пока, не много, вот и происходит метаморфоза. Духовно взрослый человек (я не говорю душевно), а внешне ребенок, находится среди своих сверстников, которые являются детьми и внешне и внутренне. Непонимание будет однозначно, и тем более насмешки, что он не такой, как они. Это я уже наблюдаю с несколькими ребятами (их не много, конечно) кто испытывает подобные трудности, и все подтверждается. С возрастом все придет в норму, одноклассники дорастут и проблемы сгладятся. Так, иногда происходит и физически: ребенок в начальных классах резко вырастает и бывает значительно выше своих одноклассников, но к 11 классу все выравнивается. С вашей стороны, это нужно пережить, знаю, что это очень не просто, но, на школе свет клином не сошелся. Все пройдет, в первую очередь заботьтесь о том, чтобы не ожесточилось ваше сердце, это главное. Очень тяжело стараться любить, когда нет ответа на эту любовь, но нужно помнить, что мы стараемся это делать не ради своих обидчиков, а ради Бога, потому, что Он так сказал нам. Любящий другого признается Богом за сына. Христу тоже было не легко и мысли приходили ужасные (вспомни так дьявол искушал Его, причем даже по написанному). «Бросься с храма, если Ты Сын Божий» — это ведь приходило к Иисусу на уровне мысли, когда Он постился, или «Поклонись мне (дьяволу) и все царства мира отдам тебе». Борьба была еще та! Но Иисус побеждал эти мысли Словом.
Я понимаю, что говорить легче, чем находиться в такой ситуации, но я хочу, чтобы вы немного по другому взглянули на тех, кто находится рядом, возможно, это даст вам новое понимание вашей проблемы.
Благодарю. Полностью с вами согласен: надо сохранять духовную взрослость ради Бога. А что касается одноклассников: я уже в последнем классе, а отношение не изменилось, но я не переживаю по этому поводу: настанет время, когда они поменяются.
Конечно, поменяются, каждый в свое время. Духовное развитие это очень не простой аспект в нашей жизни. Некоторые так и остаются детьми до старости в этой области. Поэтому, будем следовать, по написанному: «Мы сильные, должны сносить немощи бессильных». Сильные, тут, имеется в виду, духовная зрелость.
Согласен.