Написано, что каждому дается проявление Духа на пользу.
«Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом…. Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь. Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтоб вы пророчествовали;… Так если и вы языком произносите невразумительные слова, то как узнают, что вы говорите?…Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода. Что же делать? (1 Коринф. глава 14)
1- Послание Коринфянам принадлежит перу Апостола Павла. В этом Послании автор рассуждает как раз на тему говорения на иных языках. Он так же говорит, что сам имеет этот дар и хочет, чтобы все члены Коринфской церкви также говорили на иных языках, потому, что этот дар необходим для того, чтобы наш дух мог напрямую общаться с Духом Божьим. Когда мы впервые соприкасаемся с Богом, нам очень даже есть что Ему сказать и о чем попросить. Но вот как это сделать, когда не знаешь ни одной молитвы, не знаешь с чего начать и чем закончить, да и не всегда через заученную молитву можно выразить те переживания души, которые хочется излить. А бывает еще и так, что начав молиться мысли переключаются на что-то другое или неверие начинает одолевать наш разум. Бог знает все наши страхи и сомнения по этому поводу, поэтому и дает нам дар говорения на «иных языках», чтобы мы могли общаться с Ним духом. Говорение на ином языке — это та сфера куда не проникают наши мысли, через которые, иной раз, дьявол ворует нашу веру. Этот дар самый простой из всех даров, которые дает нам Бог и он доступен каждому, кто хочет его принять. В 22 стихе, Павел подводит итог своим рассуждениям:
«Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для неверующих, а для верующих.» (1 Коринф.14:22)
Другими словами языки служат знамением для неверующих людей о Славе Божией (как было в день Пятидесятницы, когда уверовало сразу 3000 человек). Но это не значит, что теперь нам, нынешним христианам, больше не нужно пользоваться этим даром. Ситуации в нашей жизни бывают различными, а дар, проявившийся в нас один раз, остается с нами навсегда. Апостол Павел сам отвечает на свой же поставленный вопрос: «Что же делать?»
Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом.» (1 Коринф. глава 14)
Далее Павел учит верующих Коринфской церкви как нужно использовать тот или иной дар, полученный от Бога. Он говорит, что Бог не есть Бог неустройства, но мира. Если мы научимся использовать дары Духа, которыми Бог наделяет нас, «разделяя каждому особо», то мир будет между нами. Он также говорит, что Духи пророческие послушны пророкам, равно как и дары подчинены человеку и не имеют над ним власти. Проявление сверхъестественных действий, с которыми человек не может справиться, должно настораживать нас, как христиан.
Не удивительно, что эта тема очень волновала верующих во все времена. Апостол Павел специально уделяет внимание этому вопросу. Читая 12,13 и 14 главу 1-го Послания Коринфянам. мы ясно видим, что Павел не считает говорение на иных языках самым главным проявлением Святого Духа. Многие духовные добродетели он ставит выше этого, но тем не менее и не принижает его, как ничего не значащее явление.
В заключении своего письма Павел пишет:
«Разве от вас вышло Слово Божие? Или до вас одних достигло? Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет, что я пишу вам, ибо это заповеди Господни; А кто не разумеет, пусть не разумеет. Итак, братия, ревнуйте о том, чтобы пророчествовать, но не запрещайте говорить и языками. Только все должно быть благопристойно и чинно.» (1-Коринф.14:36-40)
Для того, чтобы Церковь, которая есть Тело Иисуса Христа на земле функционировала так, как того хочет Господь, необходимо, чтобы все, что дает нам Бог, мы принимали бы с благодарностью и доверием, что «Он имеет о нас намерения во благо, а не во зло». Как и в нашем физическом теле нет функций, которые были бы нам не нужны, например, эмоции (одни проблемы только от них), так и в духовном теле нет бесполезных даров. Возможно, что мы о них еще мало чего знаем, поэтому и не способны оценить в полной мере.
Я хочу поделиться с вами собственным опытом и рассказать, как Бог действовал со мной, когда я сама переживала подобные сомнения.
Я уже писала о себе, что по складу своего ума, ко всему подхожу с аналитической точки зрения. Можно даже сказать так, что сначала я все проверю, обдумаю на предмет логичности и необходимости того или иного действия, и только потом соглашаюсь принять. Это относится ко всем сферам моей жизни и к духовной в том числе. Единственно, что могу сказать, что вопрос доверия Богу в моем разуме имеет преимущество перед всеми остальными вопросами. Наверное, потому, что Он все-таки Бог.
Возвращаюсь к событиям моей духовной молодости. О даре говорения на иных языках я никогда раньше не слышала. Но в силу того, что я не слышала раньше не только о языках, но и вообще ничего из Слова Божьего, я не была связана каким-либо сформировавшимся мнением по этому поводу и мне не пришлось его ломать или переубеждать себя в чем-то. В духовном восприятии я была как чистый лист бумаги, на который наносилось Слово Божье так, как оно излагалось в Писании. Но тем не менее это был не очень простой путь в понимании Божьих истин, а так же принятия даров Духа, в частности дара говорения на иных языках.
Во-первых, я не понимала что это за явление такое, во-вторых, у меня сложилось понимание, что это действие должно произойти само собой, без моего участия в этом. Я понимала так, что если этот дар проявится, то он проявится, независимо от того, хочу я этого или нет. И в-третьих, я не понимала зачем мне это все нужно, ведь я прекрасно могу молиться на своем языке и мне это доставляет удовольствие.
Я интересовалась у тех, кто уже имел дар говорения на языках, но вразумительного ответа на свои вопросы не получала. Я понимала, что дар дается после того, как человек получает Крещение Святым Духом, но я уже была крещена Духом, хотя этого дара у меня не было. Я, естественно, изучала Писание по этому поводу и пришла к такому выводу, что не у всех людей проявляется дар говорения языками, равно как и не все имеют другие упомянутые в Слове дары. Это мнение мне казалось вполне логичным, здравым и соответствующим Писанию. Казалось, что я нашла ответ на свои вопросы. Но внутри меня что-то было не так. Точнее, не было покоя. И вольно-невольно, мои поиски в этом направлении продолжались. Говорят же, что если ты ищешь, значит еще не нашел, а если нашел, то уже не ищешь. Моя душа искала, значит, еще не нашла то, что успокоило бы меня полностью.
И вот однажды, к нам приехал один известный муж Божий, на котором было помазание Духа Святого именно с даром говорения на иных языках. Он прочитал несколько проповедей и провел молитвенные служения, направленные именно на получение даров Святого Духа, и в частности дара говорения на иных языках. На этих служениях многие верующие получили этот дар, но меня опять не коснулось. На прощание он раздал нам всем экземпляры своей брошюры, которая называлась » Крещение Святым Духом» и уехал. По началу я никак не отреагировала на эту тоненькую книжку, убежденная, что все это я уже слышала на проповеди и положила её дома на полку.
Время шло, но мой поиск не прекращался, мир в моей душе относительно этого вопроса не наступал. Однажды, я перебирала книжные полки и мне на глаза снова попалась эта книжечка. Я взяла её и решила все-таки прочитать. Может быть, по прошествии какого-то времени, я просто созрела для принятия этого Слова, потому, что в этот раз я все же нашла ответы на все вопросы, которые меня мучали:
Первое, что до меня дошло, это то, что никто не заставит меня делать что-либо силой, пока я сама не захочу этого. Мне самой нужно открыть свои уста и быть готовой принять этот дар. В Псалме 80 ст.11 говорится:
«…Открой уста твои, и Я наполню их».
Далее автор книги ссылался на те стихи из Писания, о которых мы говорили выше (Деяния гл.2:1-4). Апостолы, получив дар говорения на иных языках говорили так, «как Дух давал им провещевать». Я , вдруг, поняла, что это не моя забота что и как нужно говорить, необходимо доверить Духу вкладывать в мои уста то, что Он считает нужным и не пытаться человеческим разумом определить похож мой говор на какой-нибудь язык мира или нет, тем более, что я все равно всех языков не знаю. Честно сказать, то в лучшем случае, в двух мировых языках я смогу отделить одно слово от другого, а большинстве из них вообще не пойму где слово начинается, а где заканчивается. Для моего слуха 90% иностранцев говорят набор звуков, выстроенных последовательно. Для них это, определенно, речь, а для меня нечленораздельный поток звуковой информации. Поэтому, я успокоилась по поводу того, что язык должен иметь непременно четкую лингвистическую форму.
Но самое интересное для меня было то, что я поняла зачем мне все это нужно, да еще, к тому же, Бог дал мне реальное подтверждение, что это действительно, необходимо мне, как часть Божьей заботы обо мне.
«Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу, потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом» (1Кор.14:2).
Прочитав этот стих, я обратила внимание, что Павел допускает тот момент, что говорящего на ином языке, присутствующие могут не понимать. Значит иной язык имеет не единственную цель проповеди для «иноречивых», но так же для того, чтобы человек мог общаться с Богом посредством Духа. Через этот стих Бог открыл мне, что в человеке, кроме мозга, который отвечает за накапливание и упорядочение информации, существует еще одна субстанция, способная обладать знаниями — это наш Дух, который начиная взаимодействовать с Духом Божьим (посредством Крещения), становится способным передавать Богу наши тайные и сокровенные желания, минуя наш разум. Причем в отличие от мозга, который все таки ограничен плотью, Дух способен так-же и получать знания от Бога о том, чего еще нет, которые недоступны нашему разуму. И это последнее откровение Бог не замедлил подтвердить мне одним интересным событием. После того, как вопрос с языками для меня был решен, в мое сердце и разум пришел мир и это было очень радостно, появилось какое-то чувство выполненного долга. Буквально на следующем богослужении, когда был призыв помолиться, я просто доверилась Богу и у меня пошел иной язык. Это было вечернее Богослужение и при каждой молитве иной язык лился легко и просто. Меня, естественно, переполняла такая внутренняя радость, слово я опять что-то приобрела, хотя объяснить что, было сложно, особенно неверующим. Но главное событие меня ждало впереди.
После Богослужения я поехала домой. Был вечер, начало десятого часа. Когда мама открыла мне дверь, я сразу поняла, что что-то случилось. Она была так взволнована, что с порога стала мне рассказывать о случившемся:
«Примерно в 20-30 раздался звонок. Она открыла дверь. На пороге стоял мужчина, как потом выяснилось, из соседнего дома и держал под мышки моего отца, изрядно пьяного. Это был обычный рабочий день и с утра не намечалось никакого праздника, поэтому мама ждала отца с работы еще в 18 часов. Время шло, уже стемнело, а его все не было. На улице февраль месяц, и морозы ночью стояли до 25 градусов. И вот в половине девятого, его, еле стоящего на ногах, всего в снегу и чуть ли не в сосульку замерзшего, привел какой-то незнакомый мужик. Мама стала расспрашивать что случилось и мужчина рассказал следующее: — Иду я с работы, часов в шесть, уже стемнело. Смотрю, впереди меня, еле-идет мужик, пьяный-пьяный. Я еще подумал, так напился, а все ж идет не падает. Я завернул к своему дому, почти дошел до подъезда, и оглянулся, как он там, идет или нет. Смотрю, упал. Ну, думаю, ладно, раз передвигается еще, сам встанет, и зашел домой. И вот вы представляете, сижу дома, поужинал уже, и все это время нет мне покоя, все думаю, как там тот мужик, встал или нет. Сидел, сидел, успокаивал себя, что все будет нормально, но нет, не могу, нужно мне идти туда, посмотреть, где он. Я оделся, взял собаку и пошел, вроде как выгулять пса, но на самом деле, пошел туда, где упал пьяный. Подхожу, а он там до сих пор лежит, а прошло-то часа два точно. Я давай его тормошить, гляжу, вроде знакомый мужик, похоже, с соседнего дома, то бишь с вашего, видел я его часто здесь. Растолкал, поднял его еле-еле и вот довел. Холод то какой, замерз бы ночью. Мама, конечно, очень благодарила его, а у самой был шок от того, что могло бы произойти.
Когда она мне все это рассказала, шок был у меня, потому, что я поняла, что спас-то моего отца сегодня не соседский мужик, а Бог, который наглядно показал мне, зачем нам, верующим, нужно говорить тайны Духом (во время молитвы на иных языках). Разве мог мой разум предвидеть такую ситуацию, которая произошла в этот день вечером? Нет! Но Дух, который во мне имеет знания от Бога, который Всеведующий, и перед Ним все наше прошлое, настоящее и будущее. Дух сам молится о наших нуждах и рассказывает Богу все то, о чем мы не знаем.
«Также и Дух подкрепляет (нас) в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией.» (Рим.8:26-27)
Больше мне не нужно было никаких подтверждений. Бог Сам показал мне, какой замечательный дар Он приготовил для нас, чтобы мы не переживали ни о чем, но молились бы и умом и Духом и не подменяли одно другим, потому, как молитва умом и молитва Духом охватывает разные моменты нашей жизни: о которых мы знаем и о которых не знаем.
Не буду утверждать, что именно так должно происходить с каждым человеком, Бог многогранен и работает с каждым индивидуально. Со мной Он работал вот таким образом, возможно с тем, кто более способен верить написанному, Бог будет общаться на другом уровне. Но главное, что Он хочет с нами общаться, нам нужно только откликнуться.
Здравствуй, Ольга! Вот попала на твой сайт. Хочу сказать, что очень радует, что у тебя есть личные взаимоотношения с Богом. Некоторые твои статьи очень хотела бы разместить у нас на сайте. Если ты не против — ответь мне, пожалуйста. Охотно общалась бы с тобой и по скайпу.
Господь — с нами! Мира тебе и любви!