—
—
—
События, отражаемые в Библии, охватывают период от Сотворения мира до Ветхозаветного времени, период Ветхого Завета и период Нового Завета. Иудаизм основывается на первых двух периодах жизни, как отдельных личностей, так и Израильского общества в целом. Христианство больше предпочитает Новый Завет. Но Иисус Христос объединяет эти две стороны в одно целое логическое повествование от Сотворения Земли, до окончания её существования. В этой статье мы рассмотрим небольшой промежуток времени и проследим связь между Ветхим Заветом и Новым, а так же рассмотрим, исключает ли один другого.
Иисус Христос родился от Девы Марии в конце времен, когда время ветхого Завета мало по-малу подходило к своему логическому завершению. Частично или полностью, но он уже изживал себя и превращался в неудобоносимые бремена для Израильского народа. Многие из них отказывались выполнять те или иные предписания Закона, сетуя на несправедливость стоящих у руля Священнослужителей и тем самым становясь нарушителями этого самого Закона. Напомню, что колену Левия было определено Богом служение в Храме, и как следствие, они должны были получать свою долю с десятин и приношений, которые положено было приносить всем людям по Закону Моисееву. Достаток левитов напрямую зависел от послушания народа Закону. Поэтому, для них Закон оставался актуальным, как никогда.
Когда исполнилось Божье время, Иисус начал Свое служение среди Израильского народа. Ему было на тот момент около 30 лет. По плоти Он принадлежал еврейской семье из рода Давидова. Отцом Его считался Иосиф, а мать звали Мария. В его родном городе Назарете, Его считали сыном плотника, так как Иосиф занимался плотническим делом. Иисус рос в богобоязненной, законопослушной еврейской семье. По прошествии 8 дней после своего рождения, Он был обрезан, как любой младенец мужеского пола, согласно Закона Моисеева. Когда закончились дни очищения их ( а по Закону, женщина после родов считалась нечистой 42 дня), младенца принесли в Храм. Закон гласил, что всякий младенец мужеского пола должен был быть представлен пред Господа, для совершения над Ним обряда посвящения. В это время в Израиле был человек по имени Симеон. Ему было возвещено Духом Святым, что он не увидит смерти, пока не увидит Мессии Израиля. В этот день Симеон Духом Святым был приведен в Дом Божий. Когда Иосиф и Мария с младенцем, вошли в храм, Симеон взял ребенка на руки, возблагодарил Бога и сказал:
» Ныне отпускаешь раба твоего, Владыка, по слову твоему с миром, ибо видели очи мои Спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицом всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа твоего Израиля.» (Ев.Луки гл.2 стих 29-31)
Когда все условности Закона были соблюдены, Мария и Иосиф вернулись домой. Что происходило далее, в течение двенадцати лет жизни Иисуса, Библия нам не рассказывает подробно, единственно, что мы читаем об этом периоде, это то, что
«Младенец же возрастал и укреплялся Духом, исполняясь премудрости, и Благодать Божия была на Нем.»
Одним из главных праздников Ветхого Завета, был и остаётся праздник Пасхи. В это время, все благочестивые иудеи приходили в Иерусалим возблагодарить и прославить Господа. Родители Иисуса каждый год приходили на праздник в Святой город. В год Своего двенадцатилетия, Иисус пошел вместе с ними. Когда окончились дни празднования, множество народа отправилось обратно в свои города и селения. Иосиф и Мария идя в толпе людей, не увидели с собой сына, но подумали, что Он идет со своими сверстниками. Пройдя день пути, они обнаружили, что нигде среди людей Его нет, и поэтому, им пришлось вернуться в Иерусалим и искать Его. Через три дня они нашли Его, сидящим в храме среди старейшин и учителей Закона, слушающим их и задающим вопросы. Слушая Его ответы, присутствующие были удивлены мудрости и разуму, исходящим из уст двенадцатилетнего ребенка. Здесь первый раз Иисус сказал своим родителям, что не следовало Его искать повсюду, ведь Ему следует находиться в том месте, которое принадлежит Отцу Его. Домой Он ушел вместе с ними и был у них в послушании. О дальнейших юношеских годах Спасителя написано так:
«Иисус же преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков». (Ев. Луки гл.2 ст.52)
Когда исполнились времена и сроки, определенные Богом для явления Мессии, пришел Иоанн. Он был «Гласом вопиющего в пустыне». Еще Ветхозаветные пророки предсказывали его появление перед приходом Мессии. Он должен был прийти в Духе и силе Илии (Ветхозаветный пророк Израиля, который не увидел смерти, но был взят с земли в небесной колеснице.) Смысл его служения заключался в следующих стихах:
«Приготовьте путь Господу! Прямыми сделайте стези Ему»
Иоанн назван голосом, вопиющим в пустыне, где нет воды. Вода в пустыне это жизнь. Пустыней назван народ Иудейский, в Законе которого не осталось жизни, и люди уже начинали понимать это. Поэтому появление Мессии, как Спасителя Израиля, было той живительной влагой, которую давно уже ждала «пустыня Иудейская».
В назначенное время Иоанн крестил в Иордане. Множество людей приходило к нему, чтобы омыться от грехов своих. Но слово крестил, стало употребляться для этого обряда немного позднее. В Законе Моисея говорилось об окунании в микву, для освящения и очищения своей плоти. Окунание в микву так же имело место при заключении завета и символизировало нового человека, обратившегося к праведности от своих грехов. В этом смысле значение крещения и окунания в микву были близки по смыслу. Но в этот раз Иоанн призывал людей покаяться всем сердцем, перед тем, как совершить этот обряд. Многие приходили к нему и считали его за мессию. И вот Иоанн увидел Иисуса, идущего к нему навстречу, чтобы креститься у него. Зная Духом, Кто Он, Иоанн воспрепятствовал Ему и сказал, что не можешь Ты креститься у меня, ибо я не достоин даже развязать ремень обуви Твоей, на это Иисус сказал:
«Оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду.» —
А вся правда для Израиля отображалась только в Законе Моисеевом. Следовательно, так надлежало исполнитьЗакон. После того, как Иисус крестившись вышел из воды, сошел на него Дух Святой в телесном виде ( в виде голубя), и был голос с небес, говорящий:
«Сей Сын Мой возлюбленный, в Нем Мое благоволение».
С этого часа начинается служение Иисуса Христа как Месии народа Израильского. Путешествуя по дорогам Палестины, много чудес и знамений сотворил Иисус. Он исцелял больных, изгонял бесов, хромых ставил на ноги, слепым возвращал зрение. Он говорил к простому народу, и учил их в притчах, чтобы им легче было понять то, к чему призывал их Закон Божий. Он говорил о том, что весь Закон и учения Пророков свидетельствуют об Отцовской любви Бога к своему творению, своим детям.
«Возлюби Господа Бога своего, всем сердцем Своим и всею душею твоею и всем разумением Твоим». «Возлюби ближнего твоего, как самого себя»
— этому учит Закон, и Бог говорит об этом к детям своим через Пророков. Он говорил о том, что любовь покрывает множество грехов. Любящий брата своего не может грешить против него. А тот кто грешит против брата, не любит его. Простой народ всегда теснился возле Христа, потому, что учение Его было истинным. Он был Словом, «проникающим до разделения Души и Духа». Разные слухи ходили о Нем. Кто-то называл Его пророком, кто-то чудотворцем, кто-то надеялся, что Он принесет свободу Израилю от Римского господства и сядет на престоле Давидовом, как Царь. Но Иисус продолжает Свое служение, изменяя мышление людей живым Словом Божьим, дающим надежду на спасение всякому верующему. Когда многие, ходившие с ним, уже предвкушали, что всем старым условностям Закона приходит конец, Он вдруг говорит им:
«Не думайте, что Я пришел нарушить Закон или пророков: Не нарушить пришел Я, но исполнить.» (Ев.Матфея гл. 5 стих 17)
Мало того, Он поднимает планку, которую Бог установил в Законе Моисеевом, на новый уровень.
«Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду»..(Ев. Матф. гл. 5 стих 21)
«Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем». (Ев.Матф. гл.5 ст.27)
«Вы слышали, что сказано: «Око за око и зуб за зуб» А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. (Ев.Матф.гл. 5 ст. 39-42)
«Вы слышали, что сказано: люби ближнего своего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца Вашего Небесного».
Приходя в синагоги их в субботу, Он учил, как власть имеющий, а не как говорящий, но не исполняющий. Зачитывая из книги пророков, Он говорил о том, что исполнилось Слово, которое было обещано Богом Израилю. Обетование Мессии. Но несмотря на это, многие оставались глухи и не верили тому, что Он говорил о Себе и об Отце. Более того, Его стали обвинять в том, что Он нарушал Закон, исцеляя в субботу ( суббота была днем покоя и делать дела считалось за грех). Но Иисус отвечал им словами из Закона, и не могли обвинить Его. Тогда фарисеи (правящая религиозная каста того времени) старались уловить Его в Слове, задавая каверзные вопросы, чтобы обвинить принародно. Иисус — будучи Словом Божьим, находящимся во плоти человека, отвечал с такой мудростью, что всем обвинителям приходилось стыдливо удаляться. Наконец, они нашли причину, и обвинили Его в том, что Он делает Себя равным Богу, и тем самым нарушает Закон Моисеев, потому что Богохульствует. В ответ Иисус говорит:
Даже больше скажу вам: «Отныне узрите Сына человеческого сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных». (Ев.Матф.гл.26 ст. 64)
Это было последней каплей . Сказанное Им Слово привело в негодование Первосвященника так, что он разодрал одежды свои, тем самым свидетельствуя об окончании своего служения, как Первосвященника. ( Закон Моисеев запрещал разрывать одежды свои Священнослужителям, ибо это было свидетельством их несостоятельности, как священников). Произошла смена Священства. Иисус Христос теперь является нашим Первосвященником, ходатайствующим за нас пред Отцом небесным.
После искупления, которое совершил Иисус Христос, человек может получить спасение и жизнь Вечную по вере в искупительную жертву Христа. Но в Ветхозаветное время Бог определил Закон, соблюдая который, человек оставался жив.
В Послании к Галатам в 3 главе стих 12 читаем:
«А Закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им».
Иисус Христос, исполнив Закон, остался жив через него. Человек исполнивший закон, может не верить в Иисуса Христа и тем не менее останется жив. — Какое дерзкое заявление. Но так говорит Закон. Вся загвоздка состоит в том, что человек не может исполнить весь Закон, поэтому, Закон в Новом Завете назван «детоводителем ко Христу». Рискнув испробовать себя на способность выполнить Закон, человек начинает видеть свою несостоятельность и нужду в Спасителе. А через жертву Иисуса Христа мы уже спасаемся по вере.
Слава Богу! Христос Воскрес!
Благодарю Вас за интересную и содержательную статью! Очень актуальная статья накануне Пасхи!
Спасибо за информацию
Ольга, благодарю за информативную статью. Я прочитала, что Вы посещате как христианка Евангельскую церковь.Но насколько я знаю, что мы — православные христиане и относимся к Апостольской церкви. Это наши корни,наша история,наш род и выстраданное всем русским народом вероисповедание. Я пока не доросла ни до какой Церкви,к сожалению. Но ближе та,которая была дорога моей бабушке.
Дорогой вы мой человек. Чувствуется, что у вас хорошее доброе сердце. Всякое разделение, за которое люди цепляются, есть человеческое. Церковь Иисуса Христа не имеет территориальных и деноминационных границ. Цель, ради которой Иисус Христос умер на кресте — Спасение и Воскресение из мертвых для каждого человека. Там, где есть Слово Божие во всей полноте, там есть жизнь. Не будет так, что спасется вся Православная церковь, или вся Католическая, или вся Протестантская. Как написано, двое будут на поле, один возьмется другой останется. Двое будут на постели, один возьмется, другой останется. Религия здесь ни при чем, Бог смотрит в сердце человека.
Я еще раз убеждаюсь и говорю, очень хорошее дело Вы начали, излагая Святое Писание простым языком понятным современному человеку. Спасибо, читаю у Вас с большим удовольствием и радостью!
Спасибо вам, Владимир за поддержку и теплые слова. Я действительно хотела, чтобы Писание стало понятным для всех. Бог говорит нам «Даром получили, даром давайте». Мне повезло с пастором, который не только помог нам понять Слово Божье, но и научил по-другому взглянуть на народ Божий.
Похоже немного на нашу конституцию. Когда ее исполнять уже нет сил, а новое внедрить: как изменить ее, если она закон.
Действительно похоже. Нам всем нужно меняться внутренне, только тогда можно достичь чего то прогрессивного. А меняется человек, только слыша Слово Божье, других рычагов нет. Хотя нет, другие рычаги есть, но это, как правило, болезни и страдания, которые все равно ведут к Богу.
В миг найдутся умы великие
И чтоб жизнь не казалась всласть
Застращают тебя религией
В смысле, чтобы не дать пропасть.
В миг расскажут про муки адовы
И про тамошний беспредел
И, что Бога бояться надо бы,
А у Бога по-горло дел
Бог со злом воевать отправился
Но никак победить не смог…
Кстати, ну неужто бы Бог и не справился?
А иначе ну какой он Бог?
В. Третьяков
Религия поделила людей на правых и не очень. На правоверных и всех остальных. Религия порождает разъединение людей и агрессию к тем кто верит чуть по иному.
Мы все одно. Пусть легенды разные. Каждый есть часть другого и отражение его… Может быть в этом есть наш прогресс, как развивающейся цивилизации?
Человек ищет Бога, а религия разъединяет людей. Иисус Христос умер не за религию. Христианство — это образ жизни. То, что извратил человек, на Бога вешать не нужно. Есть такой христианский анекдот:
Один мужик, решил поверить в Бога. И стал думать, к кому же ему примкнуть, к православным,к католикам или к протестантам, чтобы уж не промазать. Но так и не смог определиться. Наконец он обратился к Богу чтобы разрешить проблему. И Бог приводит его к дверям ада и разрешает самому все узнать. Вот мужик заглядывает за ворота и кричит: Эй, здесь православные есть? Е-е-есть — отвечают, а Католики есть? Е-е-есть! А протестанты есть? Е-е-есть, а баптисты есть? Е-е-есть. Опа! мужик думает, как же так, все в аду. Тогда Бог подводит его к воротам Рая. Мужик заглядывает за ворота и кричит: Эй, здесь православные есть? Не-е-ет отвечают. А протестанты есть? Не-е-ет. А католики есть? Нет не-е-ту. А баптисты есть? Тоже не-е-ту. А кто же тогда там есть, кто это отвечает мне? Это мы — христиане! Думаю, понятный анекдот.
Интересно узнать Ваши мысли на тему Христианства накануне Пасхи.
В наше время люди очень мало знают о библии, особенно молодое поколение. ваша статья очень значима. Спасибо.
Ольга, замечательный у вас получается сайт. Наши сайты похожи по тематике, но различаются по содержанию. Приглашаю в гости.
Спасибо Антонина, этот сайт совсем еще молодой, несколько дней, но будем поддерживать друг друга.
Интересно было бы узнать истиное положение вещей. Но как об этом узнаешь? Как длеко то время… Единственное, что понятно, что Бог один. Спасибо за информацию. Успехов Вам.
А вот с этим, как раз проще. Это реальная история развития Израиля. И уж евреи то за этим следят тщательно, у них все записано и сохранено.
Удачи вам в продвижении!
Совсем скоро Светлый Праздник!
Аминь!
История интересная и познавательная, особенно перед Пасхой, спасибо!
Очень интересная статья, многое узнала для себя о Законе Божьем.
Все мечтаю посетить Израиль и узнать всю эту историю.
И я мечтаю, да видно не время еще, для меня я имею ввиду.
Спасибо, за столь необыкновенную статью! От нее так и веет теплом! Присоединяюсь к комментариям мне бы тоже хотелось узнать подробную историю!