Когда я была еще в подростковом возрасте, мне все время казалось, что я живу где-то на окраине вселенной, а там на «пупе земли» происходят невероятные вещи. Там все радостны и счастливы, там никто не скучает, там так солнечно, что грусти просто нет места. Я не знала, где находится этот «пуп земли», но было это явно, не там, где я живу. Сейчас я вспоминаю, что уже в то время Бог стучался ко мне, но я не могла расслышать Его голос. Если бы меня спросили в тот момент: считаю ли я себя христианкой? Наверное, я бы ответила, что нет, несмотря на то, что в принципе, мы все считаемся христианами, так как ими были наши предки. Моя бабушка по отцу была, скажем так, серьезно верующей. Она постоянно посещала храм, соблюдала все посты и праздники, многое знала, что касается церковной жизни. По её настоянию, как и полагается, в детстве я была крещена и у меня есть крестная мать. Не смотря на все на это, я не могла с уверенностью сказать, что я христианка. Мне казалось, что если я так заявлю о себе, то окажусь обманщицей, потому, что внутри меня не было тех оснований, какими бы я могла мотивировать это свое звание. Возможно, что это просто особенный склад моего ума, который постоянно ищет доказательства всякому заявлению, но с другой стороны, если мы хотим достигнуть Божьих благословений, которые обещает нам Библия, то наша вера не может базироваться на голом энтузиазме, иначе будет бесплодной и потерпит поражение. Мы должны знать во что верим и чего ожидаем в итоге. Апостол Петр в своем Послании евреям, уверовавшим во Христа и находящимся в рассеянии пишет:
«…будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением.» (1Петра 3:15)
В этом стихе Петр говорит, что бы мы всегда могли рассказать о том, во что верим, всякому человеку, спрашивающему нас об этом, а уж тем более, самим себе дать отчет в адекватности нашей веры. Другими словами мы должны знать основные постулаты, на которых базируется наша вера в Бога.
Самое первое, без чего не может быть никакой уверенности в чем-либо, это то, что Библия для нас является авторитетом, так как является истинным Словом Божьим, с которым Бог обращается к своему творению.
«Все писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» (2Тим.3:16)
Так же нам нужно знать, что Христианство — это не внешнее, это внутреннее. Прежде всего это взаимоотношения с Богом, а затем уже взаимоотношения с людьми. Через Библию Бог обращается к нам и отвечает на наши нужды, а через молитву, мы разговариваем с Ним, изливая все наши проблемы и переживания. Если мы уберем одну часть этого союза, то наши отношения станут бессмысленными, так как не будут иметь взаимодействия. Как-то мне на глаза попалась книжка с интересным названием: Иисус Христос — конец религии. Я подумала, как точно выражен в этом названии смысл нашего пребывания в Боге. Религия — это как одежда, как наряд, который одевает на себя человек, в ожидании встречи или свидания (другими словами, общения) с любимым. А если общения не предвидится, то и наряды совершенно ни к чему и бессмысленно тратить на них деньги. Все делается ради взаимоотношений. Иисус Христос пришел на землю для того, чтобы восстановить наши взаимоотношения с Отцом. И эта мысль является главной в Новом Завете. Принимая Иисуса Христа, как своего личного Спасителя, мы становимся детьми Божьими, а это начало новых взаимоотношений с Отцом. Апостол Иоанн пишет:
«Но всем тем, кто принял Его и поверил Его имени, Он дал власть стать детьми Божьими».(Иоанна 1:12)
Переживания людей очень различны, одни сразу чувствуют изменения, для других это происходит постепенно. Но важны не столько переживания, сколько тот факт, что мы теперь стали детьми Божьими, и по обетованию, наследниками. Сын, являясь наследником, знает, что все, чем владеет отец, по закону, будет принадлежать ему. Если наш Отец Небесный, является Отцом Вечности и «имеет жизнь в Самом Себе», то и мы будучи детьми Его, наследуем то, чем владеет Он.
Хорошие родители хотят, чтобы дети чувствовали себя уверенно в общении с ними, так и Бог желает, чтобы мы чувствовали себя уверенно, опираясь на те обетования, которые Отец дает нам в Своем Слове. В Евангелии от Иоанна Иисус говорит нам:
«…слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.» (Инн.6:24)
Так же и Апостол Иоанн пишет:
«Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веря в Сына Божия, имеете жизнь вечную.» (1-Ин.5:13)
В Новом завете Бог дает нам обещания прямым текстом, чтобы наша вера была основана не на догадках и чувствованиях, а на Его Слове, которое четко и ясно говорит нам о том, что приготовил для нас Отец.
Наша уверенность в отношениях с Богом опирается на действия всех трех личностей Единого Бога. Это обещания, которые дает нам Отец в Своем Слове, жертва Сына за нас, и свидетельство Духа в наших сердцах.
Как ни крути, но все мы, время от времени, сваливаемся в «одну и ту же яму». Мы постоянно хотим угодить Богу добрыми делами, а получая благословение, пытаемся вычислить за что это Бог вознаградил нас? Наверное, за то, что я постоянно жертвую нищим! Или за то, что я помог соседской бабушке, когда она не могла перейти дорогу! Или еще за что-то. Благая весть состоит в том, что дорога на небеса не зависит от того, что я сделала и насколько хорошую жизнь вела, она зависит от того, что сделал для меня Иисус. Иначе у меня не было бы ни единого шанса попасть туда. То, что Христос сделал на кресте дает Ему возможность подарить нам вечную жизнь.
«И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей.» (Ин.10:28)
Мы не можем заработать этот дар, но мы можем с благодарностью принять его. Это стало возможным только благодаря Божьей любви, поэтому написано
«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную.» (Ин.3:16)
В последней книге Библии «Откровение» есть один удивительный стих. Апостол Иоанн в видении видит Иисуса, который говорит:
«Вот, стою у двери и стучу. Кто услышит Мой голос и откроет дверь, к тому Я войду и буду вечерять с ним, а он со Мною.»
В этом стихе Иисус говорит о том, что Он стучит в дверь нашего сердца, но открыть эту дверь для Него или нет, выбор остается за нами. Если мы открываем для Него дверь и впускаем в свою жизнь, то Он входит в Неё Духом Святым.
Однажды художник Холман Хант (1827-1910) вдохновленный этим стихом написал картину «Свет мира». Многие из нас наверняка видели эту картину. Иисус стоит у двери, увитой плющом и дикими растениями и стучит в дверь, которая символизирует дверь чьей-то жизни. Этот человек никогда не приглашал Иисуса в свое сердце и поэтому Иисус стоит у двери и стучит. Он хочет войти и быть частью жизни этого человека.
Кто-то сказал художнику, что он допустил ошибку в картине, потому, что забыл нарисовал дверную ручку.
«О нет, ответил Хант, это сделано умышленно. Ручка только одна и находится она с внутренней стороны двери.»
Другими словами открыть дверь Иисусу можем только мы сами, чтобы Он вошел в нашу жизнь. Иисус никогда не войдет силой. Он дает нам свободу выбора. От нас зависит будет ли открыта эта дверь. Если мы откроем для Него дверь, то Он обещает нам, что войдет и будет ужинать с нами, а мы с Ним. Совместная трапеза это символ дружбы, которую предлагает Иисус всякому, кто откроет эту дверь. Никто из нас, я думаю, не испытывает желания участвовать в трапезе тет-а-тет со своим врагом.
С открытия этой двери, в нас начинается новая жизнь общения с Богом через Иисуса Христа. Эта жизнь не закончится и после смерти. История не бессмысленна и не циклична, она движется к чудесной развязке. Дети Божьи вступят в свое наследство, приготовленное для них Отцом. И это будет чудесно! Некоторые смеются над этим, не веря или полагая, что это будет занудно и скучно, но:
«Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его.» (1-Кор.2:9)
Когда кто-то становится христианином, Святой Дух Бога приходит, чтобы жить в нем. Он меняет нас изнутри. Он формирует в нас характер подобный характеру Иисуса. Это называется «плодом Духа».
«Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость воздержание. На таковых нет закона.» (Галатам 5:22-23)
Когда Дух Святой начинает жить в нас, эти «плоды» начинают расти. В нашем характере происходят изменения, конечно, не сразу и не вдруг. Но постепенно, окружающие нас люди начинают замечать, что с нами что-то произошло. По мере того, как будет изменяться наш характер, будут меняться наши взаимоотношения с Богом и людьми. Что-то из нашей прошлой жизни, станет для нас просто неприемлемым. Возможно, поменяется окружение, если оно не соответствует той новой жизни, которая родилась в нас. Когда подобное происходило со мной, я вдруг обнаружила, что не переношу чертыхания. Для меня это стало хуже матерных слов, хотя раньше, я этого даже и не замечала. Появилось нежелание употреблять спиртное, но не сразу. С каждым разом я понимала, что со спиртным, морально чувствую себя хуже, чем без спиртного. В итоге, я просто приняла решение больше не возвращаться к этому вопросу. Я поняла, что принимать спиртное я не хочу. Изменилось мое отношение к родителям. И хоть они долго с подозрением относились к нашему новому образу жизни, однажды отец сказал: Ты очень изменилась. Ты стала другой. Наверное я стала более внимательной к людям.
Наряду с внешними изменениями, которые можно наблюдать в нашей жизни, Дух Святой дает нам почувствовать Бога внутри себя. Он дает нам глубокое личное убеждение, что мы дети Божьи. У каждого человека это свой личный опыт, но в каждом случае Бог подтверждает нам Свою любовь различными проявлениями Себя в нашей жизни. Я помню, как однажды шла по улице и вдруг ощутила такую радость от одной только мысли, что Бог нашел меня и спас. Я представила огромный мир с миллионами людей, которые, может быть, никогда не задумывались над этим, и мне стало так радостно, что среди огромного числа людей, Бог нашел меня, и я каким-то удивительным образом поняла, что это Он. Но самое восхитительное это то, что «пуп земли» оказался здесь, в моем городе, там, где Бог пришел ко мне. Теперь мне кажется, что весь мир вращается вокруг меня и уезжать никуда не хочется.
Апостол Павел пишет Римлянам о таком проявлении Божьем:
«Потому, что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!» Сей Самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии.» (Рим.8:15-16)
У одного человека было несчастливое детство. Он вырос в неблагополучной семье, где отец жестоко с ним обращался. После того, как он стал христианином, однажды ему очень захотелось услышать, что Бог хочет сказать ему. Он решил выехать за город, где никто не сможет помешать ему молиться целый день. Однако минут через 15-20 он почувствовал, что у него ничего не получается и вернулся домой. Когда он вошел в дом, то почувствовал что очень хочет увидеть своего 2-х месячного сына. Войдя в детскую он взял ребенка на руки и вдруг чувство огромной любви наполнило его сердце. Он стал говорить своему сыну, как сильно он его любит и хочет заботиться о нем. Что не оставит его никогда, чего бы ни случилось и чего бы это ему ни стоило. Он говорил, что всегда будет рядом, даже если сын отвернется от него или совершит какой либо грех. Мужчина плакал и с обнимал своего ребенка, постоянно говоря о своей любви к нему. Внезапно он ощутил, что находится в руках Божьих и все то, что он только что говорил своему сыну, относится также и к нему, только говорит эти слова ему Сам Бог. Таким образом Святой Дух свидетельствовал его духу, что он является ребенком Бога. Это третья точка опоры, на которой основывается наша уверенность в том, что мы прощены и что у нас есть жизнь вечная. Мы знаем это потому, что Дух Святой свидетельствует нам о том, что мы дети Божьи, объективно, через изменения в характере и в наших отношениях, и субъективно — через глубокое внутреннее убеждение.
Быть уверенным в этом — не самонадеянность. Это основано на Божьем обещании, на том, что Иисус достиг своею смертью, и на работе Духа Святого в нашей жизни.