Столько написано уже о любви, что претендовать на то, что ты можешь открыть что-то новое для человечества не приходится. Но и все же. Любви много не бывает и испортить ею никого не возможно. Вопрос в том, что понимать под словом любовь? У каждого человека свои индивидуальные понятия и ассоциации, связанные с этим словом.
Будучи причастными к плоти и крови (т.е. к телу), мы строим все свои понятия, выводы, умозаключения, не иначе, как на ощущениях, эмоциях, восприятиях (зрительных, слуховых, осязательных, обонятельных) и т.д. Некоторые еще опираются на интуицию или логику. Но все равно, в основе познания нами этого мира, лежат наши чувствования.
По большей своей части любовь, в нашем понимании, так же сводится к ощущениям. Человеку, вообще, свойственно все оценивать с позиции нравится — не нравится (основываясь, опять-таки, на чувствах). Если нравится, то возможно дальнейшее развитие событий, если не нравится, то, скорее всего, этим начальным впечатление все и ограничится. Но масса примеров тому, когда, преодолев барьер первоначального впечатления, наше мнение меняется в противоположную сторону. Банальный пример: раньше любил — теперь разлюбил; раньше не нравился, а теперь нравится.
На этом можно делать хоть и не большие, но выводы: наши ощущения, вещь крайне не надежная, и не может служить основанием для объективной оценки человека или события.
Слово Божье говорит нам, чтобы мы любили друг друга.
8.»Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон. 9. Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя. » (Рим.13:8-9)
Вы чувствуете, что характеристика любви по словам Апостола Павла, имеет несколько иной смысл и основание, чем то, каким обычно оперируем мы.
Существует несколько видов любви. Тот вид, который используется в обществе людей и характеризует дружбу, привязанность, приятельские отношения — это любовь — Филео или любовь общения между избранными (теми, кого человек избирает себе для общения). Сюда относятся не только друзья и приятели, но так же и рабочий коллектив, и семья и группы-объединения по интересам и т.д. Этот вид любви, так или иначе, покрывает потребность человека в общении с себе подобными.
Призывая нас любить друг друга, Библия не говорит, что мы должны испытывать какие-то положительные эмоции в адрес объекта любви, или мы должны восхищаться этим человеком, чтобы доставить ему удовольствие. Речь не об этом. Субъективное мнение или впечатление о человеке у нас складывается не зависимо от нашего хочу или не хочу.
Когда Слово Божье говорит нам о том, что нам необходимо иметь любовь друг ко другу, имеются ввиду не эмоциональные переживания, но совершенно другой уровень любви, который не основан на том, что мы испытываем к тому или иному человеку. Такой любовью возлюбил Бог этот мир, несмотря на всю отвратительность моральных устоев человечества.
На протяжении всей Библии Бог учит человека другой форме любви, которая не закончит свое существования вместе с окончанием телесной жизни человека, но будет ему светом на пути в вечность. Любовь Агапе — это любовь самопожертвования ради другого человека. Такова Божья любовь к людям.
«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий верующий в него не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин.3:16)
Мы уже знаем, что Всемогущий Бог — Творец Вселенной смирил себя до того, что принял человеческую плоть, став по виду как один из нас, и пришел на землю чтобы отдать себя в жертву искупления за грех мира. Для человека это трудно понимаемое действие, но тем не менее:
До того, как мы покинем этот мир, нам необходимо во-первых, принять эту любовь, посланную нам в лице Иисуса Христа, во-вторых, понять и научиться любить других людей именно этой любовью, как и положено детям Божьим. Любовь Агапе — отдает себя ради блага другого. Способность оказать помощь тому, кто является твоим недругом или оскорбителем, есть высшее проявление любви в глазах Бога. И совершенно не важно какие чувства мы испытываем по отношению к этому человеку. Бог говорит не смотри на то, что в тебе бурлят эмоции, ты просто делай так, как я тебя учу, а с твоими ощущениями Я разберусь Сам.
Никто не говорит, что это просто, никто не обещал, что будет легко, но то, что у нас это получится (если мы захотим) это точно. Апостол Павел говорит, что в процессе того, как мы будем прилагать усилия, наше мышление изменится и мы сможем
«…уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам(нам) исполниться всею полнотою Божиею.»
Любовь Агапе — превосходит наше разумение. В человеческом понимании такой любви быть не может, потому что, чтобы делать добро нужно, по крайней мере, испытывать положительные эмоции (жалость, сострадание, сочувствие, благодарность, умиление, чувство долга и т.п.). Но Иисус говорит:
«Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напои его:
И далее:
ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. 21. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром.» (Рим.12:20-21)
Сложный для понимания стих (20), особенно, если читать его отдельно от стиха (21). Собирание на голову врага горящих уголий, многих верующих ввело в заблуждение, позволяя думать, что таким образом Бог будет мстить за нас возлюбленных каждому, кого мы считаем врагом для себя. Но следующий стих говорит нам, чтобы мы не были побеждены злом, а когда в наш разум закрадываются мысли о мщении врагу, неважно кем, нами или Богом, разве это не зло? Здесь выражение «собирать горящие угли» говорит о том неудобном положении, в которое будет поставлен наш враг, получая от нас не мщение и ответную злобу, а добро и помощь. Ведь Бог любит каждого человека и не хочет, чтобы кто из нас погиб, но хочет, чтобы все обрели жизнь вечную (и наш враг тоже). Только представьте себя на месте вашего недоброжелателя, получившего от вас реальную помощь в нужде. Какие чувства вы будете испытывать? Я думаю неудобство и чувство превосходства вашего недруга над собою: он добрее, он человечнее, он лучше меня, до сих пор пышущего злобой. Разве не так?
Здесь не говорится о том, что имея врагов мы должны заискивать перед ними, искусственно притворяться, что ничего между нами не произошло, как-то кривить душею, нет. Но если этот человек испытывает нужду и мы в состоянии оказать помощь, то её нужно оказать, несмотря на наше отношение к нему.
Павел учит нас, что если возможно с нашей стороны, то мы должны быть в мире со всеми людьми, а это значит не наносить ответные удары (словами или делами) на оскорбление. В этом случае мы становимся обиженными кем-то, но чистыми пред Богом, и если мы позволяем Ему вмешаться в ситуацию, то Он все расставит на свои места. Но если мы отвечаем тем же, то уже становимся врагами и тут нам самим придется решать свои проблемы. Бог не будет стоять на нашей стороне, только потому, что мы называем себя христианами, а наш враг неверующий. Совершенный грех остается грехом, независимо от того, кто его совершил.
В Библии есть очень точное описание любви Агапе:
«Любовь долготерпит, милосердствует , любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, 5. не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; 7. все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. 8. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.» (1-Коринф. 13:4-8)
Божья любовь Агапе — это то, что останется с нами навсегда, когда уже ни в чем не будет нужды: ни в пророчестве, ни в говорении на языках, ни в знании.
» Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона.» (Рим.13:8-10)
Спасибо Вам!Прекрасный урок Настоящей Любви!
Очень сложно для моего восприятия. Силюсь осознать написанное
Благодарю за отличную статью. Я полностью с вами согласен. Вы мне напомнили о том, что я хотел развивать чувство любви по отношению к окружающим (Даже группы и людей прописал).
Я считаю, что любовь — это добро (В том числе и помощь другому) и понимание: того, что конфликт может быть из-за проблем в жизни собеседника или из-за несовпадения взглядов — это позволяет успокоиться.