Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, — вот первая заповедь! Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной, большей сих, заповеди нет.» (От Марка 12:29-31)
Есть два интересных стиха, на первый взгляд противоречащих друг другу, которые мы рассмотрим подробно и узнаем какая между ними связь..
Один стих из книги Ветхого завета.
Соблюдайте постановления Мои и законы Мои, которые исполняя, человек будет жив. Я Господь. (Левит 18:5)
И один стих из книги Нового завета.
«Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет.» (От Иоанна 11:25)
Оба стиха сообщают нам замечательную новость о том, что человек, при определенных условиях, может жить вечно. Но при сравнивании этих стихов, создается впечатление, что авторство этих стихов принадлежит разным лицам, потому что предлагаются два совершенно различных пути обретения жизни вечной. Первый — соблюдение закона, и второй по вере в Иисуса Христа. Авторство первого стиха принадлежит ветхозаветному Богу, а авторство второго стиха принадлежит Иисусу Христу. Так где же правда??? И какой путь правильный?
Если учесть тот факт, что Иисус Христос — есть Бог, пришедший на землю во плоти, то не трудно догадаться, что противоречий быть не должно, и каким-то образом эти два стиха должны быть об одном.
На самом деле Бог, действительно предлагает два пути, ведущих в Жизнь Вечную. Первый через исполнение Закона, второй — через веру в Иисуса Христа. Каждый из нас волен выбирать любой Путь, какой ему больше нравится, но Бог, как заботливый родитель, так же заботится о том, чтобы мы представляли себе ясную картину, при выборе путей, которыми нам идти.
На протяжении почти 6000 лет люди пытались исполнить закон, который был дан народу Израильскому через Моисея на горе Синай. Некоторые религии до сих пор придерживаются, именно, этого пути, в надежде обрести вечность. Христианство, которое опирается в вопросе спасения души на книги Нового завета, открыто говорит о том, что иного пути на небо, как только через веру в Искупительную жертву Христа, не существует. Давайте разберемся, почему?
Опыт многих поколений показал, что закон никого из людей еще не сделал совершенным, и уж тем более не возвел на небо. Наоборот, мы можем увидеть, что праведность и во времена Ветхого завета достигалась верою. Так написано, что вера Авраама вменилась ему в праведность. 11 глава Послания к Евреям называется главой о вере, где описаны многие подвиги, совершаемые людьми в соответствии со своей верой. Я хочу сказать, что нигде в Библии не написано, что кто-то из героев Библии тщательно исполнял все что написано в законе и за это Бог даровал ему Жизнь вечную и Воскресение из мертвых. Хотя нет, один такой герой есть. Это Иисус Христос!
Иисус Христос умер и Воскрес ! Бог воскресил Его из мертвых! Так как Он был на половину человек, то и все законы, применимые к людям, действовали и на Него. Его воскресение было достигнуто исполнением закона. Иисус сам об этом говорит, что не нарушить закон пришел Я, но исполнить. Так исполнились слова которые мы читали в Книге Левит 18:5.
Соблюдайте постановления Мои и законы Мои, которые исполняя, человек будет жив. Я Господь. (Левит 18:5)
Если кто-то думает, что Христос пришел на землю, чтобы показать нам, как нужно исполнять закон, то где-то он окажется прав. А прав он будет в том, что исполнение закона Иисус не отвергает, но облекает в другой смысл. Он говорит, что любовь к Богу и к ближнему — это и есть исполнение закона.
«Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона.» (К Римлянам 13:10)
То, что человек не может исполнить всего того, что требует по закону Бог, стало понятно, с приходом Мессии. Иисус поднял планку благочестия так высоко, что стало очевидным следующее: человек не может исполнить полностью все то, что требует от него Бог. Но милостью Божьей, человек создан по Образу и Подобию нашего небесного Отца и наделен способностью любить. Иисус возвышает это качество и делает на него упор. Он говорит:
«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.» (От Матфея 7:12)
Ведь правда, это гораздо легче, чем постоянно заставлять себя исполнять сухую букву закона. Каждый из нас любит себя самого и точно знает, как нужно обращаться с собой-любимым, чтобы не обидеть себя, не нанести раны своему сердцу. Так что же может быть проще, точно так же относиться и к своему ближнему. Заметьте, Иисус не говорит: как к тебе относятся, так же и ты относить — это как раз принцип Ветхого завета: «Зуб за зуб, глаз за глаз». Но Господь говорит: ты первый возлюби своего ближнего, и даже если он не признает отношений Нового завета, то и по Ветхому он не сможет ответить тебе иначе, как только любовью, так как в противном случае будет нарушителем закона.
Написано, что любовь покрывает множество грехов. Я хочу, чтобы вы вспомнили своё состояние когда были влюблены. Сколько недостатков прощается любимому человеку, закрываются глаза буквально на все. Он для нас становится самым хорошим, самым добрым, самым умным и самым самым…. Когда мы любим, мы не можем причинить человеку боль умышленно. Наоборот стараемся делать все, чтобы любимый человек чувствовал себя в нашем обществе уютно, и готовы пойти на любые жертвы, ради любимого человека. Просто удивительно, как состояние любви делает нас способными забывать о себе и отказываться от всего, что называется грех, причем по собственному желанию и с удовольствием. Выше, мы только что читали, что любовь не делает ближнему зла.
Проблема греха перетекает в другое русло: в нашу неспособность любить в полном понимании этого слова. Я сейчас не имею ввиду эротическую любовь, я имею ввиду Божий вид любви к своему ближнему — Агапе, который делает человека способным жертвовать собой ради другого человека.
Вспомнились почему-то слова из песни, где говорится: «пусть тучи разогнать нам трудно над землей, но можем мы любить друг друга сильней», по сути пророческие слова, которые можно интерпретировать, согласно настоящего момента:» пусть исполнить закон в голом виде мы не можем, но у нас есть другой путь — мы можем любить ближнего своего», и этим мы исполним закон, так сказал нам Иисус.
Остается одно — научиться любить. Научиться отвечать на всякое злословие — любовью, прощать, когда охота кричать распни, открывать руку свою для помощи нуждающимся, снова доверять тому, кто однажды обманул нас и не требовать назад то, что нам не вернули. Все качества любви описаны в 1 Послании Коринфянам.
«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего,не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит. Любовь никогда не перестает.» (1Кор.13:4-8)
Вроде бы ничего сложного, но одновременно, совсем не просто. Без присутствия Божьего в жизни человека, достичь этого, практически невозможно. Но Иисус сказал ученикам своим, когда возносился на небо, что не оставит их сиротами, придет к ним. Иисус Христос, как живое Слово Божье, вернулся на землю посредством Святого Духа на 50-й день после Своего Вознесения, теперь уже для того, чтобы жить в нашем сердце. Любой человек, пожелавший принять Его, получает возможность общаться со своим небесным Отцом и учиться у Него непрекращающимся отношениям любви.
Такой подробный разбор, спасибо! Как жаль, что религия такой животрепещущая вещь, что многие люди идут на войну, чтобы убивать несогласных с их верой… Терпимость, ее так не хватает в современном мире!
Здравствуйте. Отличная статья. Я, когда читал, обрадовался, что знаю теперь ещё одного человека, который мыслит так.
Религии были созданы тёмными силами для создания войн, для прочего, а Иисус, также как и другие, например, Иуда, говорили об одном: о любви, о том, что Бог един, о том, что надо его любить, потому что он отец. О церквях, о молитвах, в которых люди постоянно что-то просят, не говорилось. Сразу говорю: если кто не согласен, можете не спорить, потому что это то мнение, которое приняло сердце, приняла душа.
Я не соглашусь в том, что о Церкви и о молитве не говорится в Новом Завете, так как ради Церкви, Иисус и пришел на землю. Только вот понятие Церковь, оно несколько иное в Евангелие, чем принято считать в мире. Церковью Иисус называет людей (а не храмы), которые водимы Святым Духом. Другими словами тех, кто причастен к сверхъестественному, а еще точнее тех, кто имеет общение с Богом, слышит Его и исполняет волю Его, которая может быть своя, для каждого, отдельно взятого человека, и тем не менее, они все едины в одном Духе и нет между ними разделения. Только такие люди и признаются за Церковь. А называть себя этим именем может кто угодно, но это не значит, что оно так и есть на самом деле.
Я писал про храмы.
Я это поняла, поэтому, немного прояснила ситуацию, для читающих комментарии.