Наступает весна! В северных районах она, пока что, только календарная, а вот жители южных территорий уже вкусили первые запахи, пусть только еще принесенные ветрами, но уже дающие надежду, что жизнь возвращается на круги своя. Человек, как бог, наблюдает за этим нескончаемым процессом жизни и смерти, и опять жизни, и опять смерти, и снова и снова… А может быть смерти нет… Может быть, есть просто другая форма жизни… Так бабочка начинает свою жизнь в теле гусеницы, питается нектаром, развивается, передвигается, но приходит время, и она сбрасывает своё прежнее тело, и выходит на свет во всем своем великолепии. За свою жизнь она меняет два тела, но это не два разных насекомых, это одна и та же особь, сумевшая пожить в двух видах. Если посмотреть на виноград зимой или ранней весной, можно подумать, что он засох, настолько безжизненны его побеги. Даже хрустят на изломе, как сухая ветка. Некоторые неопытные садоводы ( такие, как я ) могут выкорчевать вполне здоровое растение, приняв его за погибшее. Но стоит земле войти в определенную фазу получаемого ею тепла, словно кровь по жилам, сок начинает наполнять высохшую лозу жизнью. Настолько велика жажда к жизни у этого растения, что просто поражает его способность поглощать все собою, а ведь еще несколько месяцев назад его можно было сравнить с сухостоем и вырвать с корнем.
Весна проникает во все уголки, где только может спрятаться жизнь. Библия говорит нам, что все, что Бог вызвал к жизни на земле, было сотворено ради Него Самого, а человек самое любимое Его творение — Его чадо, о котором Он заботится, как любящий Отец, и которому приготовил удивительный подарок, самый лучший, который можно себе представить — Жизнь Вечную. И даже непослушание человека не затмило любовь, которой любит нас Отец.
Он Сам пришел в этот мир в теле человека Иисуса Христа, родившегося от девы. Жил в обществе людей примерно 33 года. Прошел, предназначенный каждому человеку, путь земной жизни, говоря о той непрекращающейся любви Бога Отца к своему творению, подтвердив Свои Слова не только Своей жизнью, но и смертью, которая стала искупительной жертвой за непослушание всего человечества и каждого отдельного человека.
Бог сотворил все, что мы видим, все, что мы слышим, все, что мы не видим и все, чего мы не слышим. Мы не можем видеть ток, также, мы не можем слышать ультразвук, но мы знаем, что они есть. Бог дал вселенной законы, благодаря которым, в этом мире все гармонично взаимодействует друг с другом. Благодаря им, времена года приходят на смену друг другу и дерево приносит плод свой в свое время. Самолет летает по небу и не падает, корабль может плыть по просторам океана и не тонуть, если не нарушаются установленные Им законы.
Человек, подобно творцу, тоже издает законы, для упорядоченной жизни в своем обществе. И за нарушение их предусмотрено определенное наказание, в соответствии с тяжестью преступления. Но вот в этом моменте Бог диаметрально отличается от человека. Издавая законы, Он Сам становится их исполнителем. Его невозможно подкупить, Его невозможно разжалобить, Его невозможно уговорить, когда дело касается Закона. Вот поэтому, когда человек нарушил Закон Божий, который был дан ему в Раю — «не ешь от дерева познания добра и зла», он стал преступником, (или по другому грешником). А наказание за грех — смерть. — так гласит Закон.
Признавая власть Самого Себя (а Бог не может Себя отречься), Он признает и законы, установленные Им же. Но как тут быть, когда любимое творение, твои чада, твои дети, согрешили и теперь над ними висит приговор смерти? И Отец принимает решение. Он Сам, Всемогущий Творец, смиряет себя до того, что принимает на себя облик человека, через рождения на земле от Девы Марии.
Так как человек причастен к плоти, то и согрешил он через плоть. Сначала Душа усомнилась в правдивости Бога, а затем, Адам и Ева съели запретный плод (дух и душа есть не могут). Поэтому Бог облекся в плоть, чтобы совершить искупление. Принести заместительную жертву. Он пришел на землю с миссией Спасения, поэтому имя, которое Он носил на земле — Иисус (по еврейски Иешуа), означает Спаситель. В этом смысле, когда Бог Отец облекся в плоть человека, он стал Сыном Божьим, тем самым не переставая быть Всемогущим Творцом. Поэтому Иисус говорит: «Я и Отец одно» и «Я в Отце и Отец во Мне».
Но как же совершилось это спасение? Даже по человеческим меркам, если судом вынесен приговор, этот приговор должен быть удовлетворен. Если это штраф, то штраф должен быть заплачен, если это наказание в виде лишения свободы, то преступник должен отсидеть этот срок, если приговор к смерти, то должно исполниться и это. Так вот, представьте, если за виновного вносит штраф постороннее лицо, согласившееся оплатить его приговор, будут ли судьи после этого иметь претензию к осужденному? Нет! Потому, что штраф или денежное взыскание налагается для удовлетворения стороны истца. Если истец получил свои деньги и удовлетворен, то и иск считается удовлетворенным.
Далее. История имеет массу примеров, когда по неопределенным причинам, вместо настоящего преступника был осужден совершенно невинный человек. Понеся на себе незаслуженное наказание, и отсидев, наложенный на него срок заключения в тюрьме, он тем самым, освобождает настоящего преступника от обвинительного приговора, так как приговор может быть вынесен только один раз. Аналогично выглядит дело и со смертной казнью. Нельзя дважды казнить за одно и то же преступление. Если казнен невиновный, то виновный уже не подвергается осуждению.
Иисус Христос принес себя как заместительную жертву, вместо согрешившего человечества, чтобы иск предъявляемый к человечеству Высшим Судом был удовлетворен. Но как могло быть, что один умер за всех и искупил грехи всех людей, живших, живущих и будущих жить когда либо на земле?
Ответ кроется в праведности Иисуса Христа и Его безгрешной жизни. Человек наследовал греховность от своего праотца Адама, который согрешил пред Богом в Раю, и тем самым, генетически передал всем рожденным от него, ген непослушания. В следствие этого, каждый человек, рождается грешником. Поэтому нас так тянет ко всему греховному, и даже доставляет удовольствие.
У Христа другая история. Так как Матерью Его была, хоть и девственница, но земная женщина, а Отцом — Бог (Мария стала беременной от Духа, сошедшего на Неё), то Иисус родился как Богочеловек. Имея плоть человека, переданную Ему по наследству от Адама, внутри Него обитал Дух Самого Бога. В Псалме 110 стих 7, Давид — Царь Израиля, так говорит о Боге: «Дела рук Его — истина и суд; все заповеди Его — верны, тверды на веки и веки, основаны на истине и правоте. Слово Божье составляло Духовную ипостась Иисуса Христа.
В книге пророка Исайи, Господь так говорит праведнику:
«Ибо я Господь Бог твой — Святый Израилев; Спаситель твой; в выкуп за тебя отдал Египет, Ефиопию и Савею за тебя. Так как ты дорог в очах Моих, многоценен, и Я возлюбил тебя, то отдам других людей за тебя, и народы за душу твою»
Этот стих показывает нам, как дорого Бог оценивает праведность. Один праведник стоит Египта, Ефиопии, Савеи ( в Библии эти страны являются прообразом народов, находящихся во грехе).
Так же Бог говорит, что один праведник стоит других людей и даже народов. Другими словами, жизнь одного праведника, стоит смерти многих грешников. Следовательно, смерть одного праведника, окупает жизни многих грешников. Что и произошло на кресте.
Цена смерти праведника намного больше цены жизни всех грешников вместе взятых за всю историю земли. Поэтому, каждый из нас может войти во спасение, встать под защиту пролитой крови Иисуса Христа. Места хватит всем. Сейчас наш Спаситель находится одесную Бога Отца (т.е. по правую руку), потому, что после Его смерти, не произошло отделения Духа от Тела, как происходит при смерти грешника. Но Дух Святой, пребывающий в Нем, воскресил Христа из мертвых в Теле, и Он в Теле вознесся к Богу Отцу, и воссел на престоле правды.
Теперь становится понятно, как, и по какой причине Бог, пришел спасти свое творение, своих детей, от нависшего осуждения на смерть. Со своей стороны, наш Отец Небесный сделал все, чтобы дать нам жизнь, дело осталось за каждым из нас. Если мы верой принимаем Иисуса Христа своим Господом и Спасителем, т.е. признаем, что Его смерть искупает нашу жизнь, так как мы грешники, то Бог обещает нам, что тем самым мы получаем спасение, переходим из смерти в жизнь и на суд не приходим. Другими словами, мы рождаемся свыше, потому, что поверили Богу
«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Золотой стих Библии Ев.Иоанна гл. 3-16)
Притча по теме: Правитель и его мать.
я у Вас на сайте расслабляюсь душой от суеты, СПАСИБО, заходите в гости
Спасибо, Светлана, за добрые слова.
С удовольствием прочитал Вашу статью. Очень аккуратно и доходчиво изложена суть. Спасибо!
Очень рада если смогла донести.
Да, такого подробного изложения давно не встречал. Спасибо за статью!
В этом весь смысл христианства. Даже если бы все остальное Библейское повествование было утеряно, этого хватило бы, чтобы получить спасение.
Очень глубокую тему затронули в вашей статье. Спасибо.
Эту тему нельзя умалчивать, иначе смысла в христианстве нет.
Спасибо, интересная статья!
Ольга, спасибо, что так откровенно пишете о Христе и спасении. Всех благословений вам.
Время коротко, да еще бежит так, что не успеваешь дни считать.
Хорошая статья, спасибо. Знать бы все, что к чему на этой земле…
Все не можем постичь находясь в теле, потом будем знать все.
Хорошее дело вы делаете — доносите до людей такие истины! Творческих вам успехов!
Спасибо, Юрий, за одобрение и поддержку.
Наступило время, когда мы сами становимся как Христос.
В смысле можете умереть за весь мир??? Или взять на себя грехи всех нас???
интересно
Интересная статья. Доступно и легко читать.
Большое спасибо, за поддержку. Мир вам.
Интересная статья, заставляет задуматься. У Вас на сайте просто отдыхаешь душой. Спасибо
Я очень рада, что хоть кто-то это читает. Спасибо большое. Благословений вам во всем.
Спасибо за статью. Показано несколько в другом ракурсе. Очень понятно изложена суть.
Это и есть Евангелие.