» Почитай отца твоего и мать твою (чтобы тебе было хорошо и) чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.» (Исход 20:12)
Самые дорогие и близкие для нас люди это наши родители. Порой мы не осознаем это так, как должно, и даже бывает так, что увлекшись собственными делами, семьей, карьерой, и прочими житейскими обстоятельствами, мы теряем с ними общение. Мы конечно, помним о них, что они еще существуют, как-то помогаем, если живем рядом, но тех отношений, которые были между нами в нашем детстве, увы уже нет. Это вполне объяснимо: мы идем вверх, к высшей точке своего развития, а они уже спускаются вниз. Интеллект человека набирает свою силу в среднем до 40 лет, а перевалив за этот рубеж, хотим мы этого или нет, наши способности к познанию и развитию понемногу начинают утрачиваться. Казалось, еще совсем недавно, мы бегали к маме и папе с вопросами «как быть и что делать?», и вот уже на любой совет с их стороны, отвечаем : «я сам решу свои проблемы». Много написано на эту тему и спето, отцы и дети — извечный вопрос, и всем известно, что старость нужно уважать. Но на деле получается, что знать-то мы это знаем, но нянькаться со стариками не очень хочется. Тем более, что все люди разные и жизненные потенциалы разнятся от одного к другому. Один и в 90 лет с чистыми мыслями и светлым разумом, а второй, едва достигнув 70, становится обузой из-за своей неадекватности. Бог понимает все это, и поэтому говорит в Слове Своем о почитании родителей достаточно часто.
«Слушайся отца твоего: он родил тебя; и не пренебрегай матери твоей, когда она и состарится.» (Пр.24.22)
«Глаз, насмехающиеся над отцом и пренебрегающий покорностью к матери, выклюют вороны дольные, и сожрут птенцы орлиные!» (Пр.30:17)
Период 70 летнего безбожия нашего народа (в массе своей) отложил определенный отпечаток и на наших родителях. Конечно, проживя жизнь, каждый из них приобрел житейский опыт, сделал какие-то свои выводы. Не буду говорить что эти выводы неправильные, это было их время и их взгляды на жизнь. Все-таки они родили нас, воспитали и «довели до ума». Но в силу того, что сейчас совершенно другое время, другие приоритеты и цели, мы иногда позволяем себе заявить им, что они в этой жизни ничего не понимают. Этому конечно, и возразить то нечего; действительно другая жизнь и другие приоритеты. Но не мы одни сталкиваемся с подобными поворотами жизни. Когда Израильский народ вышел из Египетского рабства, у них тоже наступила другая жизнь и появились другие приоритеты. Им нужно было превратиться из рабов в свободных людей, умеющих жить в обществе, и быть достойными этого звания свободный человек. Не испытав такой ситуации может показаться, что все это достаточно легко и просто. Наша страна, образно говоря, тоже сейчас находится в подобной ситуации, разница лишь во времени. И вот именно в это время, Бог дает Израилю свой Закон, и Десять Заповедей, одна из которых и гласит:
» Почитай отца твоего и мать твою (чтобы тебе было хорошо и) чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.» (Исход 20:12)
Ведь не случайно в числе остальных была дана и эта заповедь. Хоть израильтяне и прожили около 400 лет в самом великом и развитом государстве того времени, но все равно они были рабами и эта печать рабства сохранялась в их разуме еще достаточно долгое время.
Болезни, немощность, зависимость от других, вот наверное основные характеристики старого человека, а бывает еще брюзжание, недовольство, раздражение и т.д. Но есть одно бесспорное преимущество — это жизненный опыт. Хотя жизненный опыт без мудрости, это совершенно бесполезная вещь. Потому, что человек, не делающий правильные выводы из своей жизни опять «наступает на те же грабли» и ничему не учится.
Слово Божье говорит нам: «Начало мудрости страх Господень, и познание Святого-разум». (Притчи 9:10)
Кто-то наверное скажет, что страх это в принципе плохое чувство, которое разрушает психику человека. Но так или иначе, каждый человек все равно кого-нибудь да боится и хоть что-нибудь да делает из страха. Так вот существует большая разница между рабом, который делает дело из-за страха быть наказанным и свободным человеком, который делает то же дело, но при этом над ним никто не стоит и не угрожает наказанием. Он делает это без лукавства, боясь огорчить Бога (зная, что все его дела обнаруживаются пред Господом), а другими словами, он делает это по своей совести. В самом начальном периоде советской власти было время, когда везде царила разруха и много чего разворовывалось. И хотя Советы не признавали Бога, но в то время, чтобы как-то сохранить гос.имущество на местах (продукты, сено, зерно и пр.) на должности, ответственных за сохранность имущества, завхозов, снабженцев и родственные им, ставили сектантов (баптистов, адвентистов, пятидесятников) потому, что за ними не надо было следить, они не воровали. Они боялись не человека, а Бога.
Мудрость начинается с того, что мы становимся способными совершать поступки и делать порученное нам дело, как для Господа, то есть по совести. В рабстве этому научиться крайне трудно. Поэтому пожилые израильтяне, вышедшие из рабства не имели в себе мудрости, которая делала бы их полезными для нового общества. Они были обузой. Старые, немощные, требующие к себе внимания, ухода, постоянно сетующие, не верящие в будущее. Бог, зная жестокосердие сынов Израилевых дает им заповеди (а в их лице и всем людям), в том числе и заповедь «почитай отца твоего и мать твою» и заручается обещанием народа выполнять их.
Примеряя ситуацию тех давних лет на нынешнее время, мы тоже должны стараться придерживаться этой заповеди, данной Израилю, понимая, что нашим родителям довелось жить в то время, когда Слово Божье не говорилось открыто и не было доступно для каждого человека. То, что сейчас многие бабушки и дедушки не обладают теми достоинствами, которыми должна обладать старость, не их вина. Мы должны это понимать, с терпением относиться и все равно уважать, ведь несмотря ни на что, они нас любят.
Пройдет совсем немного времени и их место займем мы. Что скажем мы своим детям? И чем будем полезны тому обществу, в котором будет проходить наша старость? Будем ли мы для них «чемоданом без ручки», с которым одни только хлопоты, или драгоценным сосудом с живой водой, которая будет утолять их «жажду» мудростью Слова Божьего?
«Как прилично сединам судить, и старцам — уметь давать совет! Как прекрасна мудрость старцев — многосторонняя опытность, и хвала их — страх Господень.» (Сирах 25:6-8)
«Блажен тот, кто приобрел мудрость и передает её в уши слушающих. Как велик тот, кто нашел премудрость! но он не выше того, кто боится Господа. Страх Господень все превосходит, и имеющий его с кем может быть сравнен?» (Сирах 25:12-14)
Давайте будем почитать своих родителей, если они еще живы, ведь тем самым мы учим своих детей почитать нас.
Ольга, Ваши статьи не для легкой забавы, они всегда наводят на размышления. Вы пишете может быть не так много, но содержание очень хорошее. Лучше так писать редко, чем по две статьи пустяков разных. Хочу немного добавить своих наблюдений: интеллект развивается, не столько в зависимости от возраста, сколько от рода деятельности. Большинство людей, обычно к сорока годам уже определились в профессии и в жизни у них все устоялось, у них происходит застой, а порой и деградация. А у творческих людей развитие не прекращается ни когда. Я был лично знаком с несколькими учеными и писателями, возраст которых приближался к 100 лет, ясность ума и интеллект их были удивительно высоки. Это писатели Максим Зверев, Всевлод Сысоев и академик Бронислав Александрович Домбровский.
Приветствую вас, Владимир.Согласна с вами, что есть люди, которые и в «золотом возрасте» нисколько не растратили своего интеллекта. До 40 нам отведено, так сказать, по природе, а после, это уже труд нашей души. Максим Зверев, кстати, жил в Алма-Ате, и хоть я лично с ним не была знакома, но много слышала о нем от его ученика Виталия Сотникова, с которым мы общаемся. Зверев писал о природе, животных, птицах, о том, что сотворил не человек. Поэтому и ум его не мог притупиться, пребывая в постоянном исследовании Божьего Творения. Ведь у Бога нет границ, поэтому и застоя не может быть у того, кто общается с Ним и познает Его мир.
Очень хорошее замечание и дополнение с вашей стороны. Спасибо вам.
Конечно, надо заботиться о наших родителях. Им с годами становится все труднее и труднее. Кто же им поможет, как не мы?
Родители у нас одни, о них нужно заботиться. Очень хорошо подобраны стихи из Библии.
«…Очень хорошо ПОДОБРАНЫ стихи из Библии…»
А вот Вам ДРУГАЯ подборка. Из той-же самой Библии:
.
Это навскидку, первые, которые вспомнились… 🙂
Помните басню про лису и зеленый виноград? Она очень хорошо иллюстрирует формирование и природу христианских ценностей. Это известный психологический эффект, который встречается на каждом шагу, — когда человек не может получить желаемое, он оказывается перед выбором — признать свою несостоятельность или совершить интеллектуальный кульбит и желаемое полностью обесценить. А поскольку смотреть правде в глаза очень неприятно, всегда проще назвать виноград зеленым.
Христианство получило распространение, как религия слабых. Оно обещало приобщение к миру духовных ценностей, не требуя никаких усилий и предварительной подготовки. В христианство «брали» всех желающих, при этом, создавая у них ощущение собственной избранности.
Другими словами, христианство стало для масс средством психологической защиты перед лицом собственной ничтожности. Когда человек не может опереться на себя и свое собственное мнение, он вынужден придумывать искусственные правила и следовать им. Вот основа христианской черно-белой морали — ее задача поставить в стойло тех, кто не способен к самоопределению.
Так вот, христианство — это и есть рабский кодекс. Оно может упорядочить существование общины, не причиняя особого психологического вреда, но при одном условии — если это община слабых инфантильных душ, которые без Закона впадают в беззаконие.
Для слабой души христианство привлекательно с двух сторон. Во-первых, вопреки собственным установлениям, оно тешит гордыню, создавая чувство сопричастности с миром божественного — этакая ярмарочная духовность. Во-вторых, недостижимый для раба мир материальных ценностей, христианство провозглашает порочным и грешным — обесценивает его.
Тогда и возникает сладкое для всякого невротика чувство собственной исключительности — «Я слаб и беден только потому, что стою выше материальных ценностей. Я — духовный!» Получается, что свобода, сила и вера в себя полностью обесцениваются, а на первое место выходят качества инфантильной психики — покорность, сомнение, безответственность, жалость к себе, замаскированные под высокую духовность.
Критиковать христианство в общем-то легко, однако же нельзя его недооценивать. Проблемы возникают по большей части из-за того, что основную массу верующих составляют профаны — люди, понимающие все слишком буквально и ищущие в религии ответы на вопросы, которые следовало бы задать себе.
Христианство часто становится убежищем слабых инфантильных душ, и именно поэтому на каждом шагу так себя компроментирует. Оно обещает одарить духовными благами всех, кто пополнит ряды верующих. А в спасение души безо всяких усилий и, вообще, на «халяву» верят те, кому до просветленного состояния еще очень далеко.
Духовный рост во все времена требовал огромного мужества и непомерных усилий, которые мало кому по зубам. Чтобы по-настоящему сделать шаг в направлении духовности, нужно в некотором смысле сойти с ума — многие ли к этому готовы? Но очень многие хотят к духовности приобщиться…
Несмотря на то, что христианство мы знаем только в очень искаженной форме, в нем все-таки можно еще разглядеть следы той вечной мудрости, которую открывали посвященным в древних христианских Мистериях.
Классический миф о рождении героя, представленный в христианской традиции в тех же символах и образах, как и во многих других культурах и религиях, учит пробуждению души ото сна. Жизненный путь Иисуса, так красочно описанный в Библии, — это символическое отражение той битвы между светом и тьмой, которая идет в каждом из нас.
Христианство же больше всего опасно своей безаппеляционностью и подчиненностью интересам социума. Как ни крути, а просветление и общественные ценности всегда находились и будут находиться по разные стороны баррикад. Современное христианство в этом конфликте интересов изменяет своему предназначению и выбирает сторону общества — оно предает себя и тех людей, которые ему доверились.
Христианство больше не ведет людей к их спасению, оно слишком занято спасением себя.
В вашей винегретоподобной теории нет ни любви, ни смысла, в отличие от того, что предлагает Бог: Спасение по вере. «Сия есть победа, победившая мир — вера наша». «Просто и без упреков» — дается каждому просящему. В этом и есть любовь, что спасение доступно каждому и умному и глупому, потому, что меряется не по интеллекту. Можно быть семь пядей во лбу и в итоге оказаться в аду. Бог любит каждого, и доброго и злого, ненавидит только грех, но не человека. Поэтому, хоть диссертацию напишите по поводу ваших умозаключений, все это не имеет силы и совершенно бесполезно. Вы не предлагаете людям прощение, в котором нуждаются все и вы в том числе. Бог доказал людям свою любовь, уничтожив их грех собственною смертью. И воскрес для подтверждения Своих Слов. Прежде чем рассуждать на эту тему вот с такими безответственными высказываниями, попробуйте сделать то же, что сделал Иисус, по собственной воле хотя бы за своих родителей, я не говорю уже о страшной смерти на кресте за все человечество; за тех, кто вас ненавидит, кто жаждет вашего падения, кто смеется над вами и презирает, а потом рассуждайте. Если вы не понимаете смысл Библии, то это совсем не значит, что все остальные еще хуже вас. «Буква надмевает, Дух животворит». Дело совершенно не в знаниях.
То есть против ПОДБОРКИ Вы не протестуете? 🙂
«…Бог доказал людям свою любовь, уничтожив их грех собственною смертью…»
КАКОЙ грех? Это Вы о «первородном» что-ли?
Почему церковь возводит напраслину на библейского змея, называя его клеветником? Ведь он не солгал. Он сказал правду. Бог сам сказал:
. Значит боги сами вкушали от этого древа. Змей же не клевещет, а открывает Еве правду:
. Змей был совершенно прав: у человека открылось духовное зрение. У него появился СТЫД, а значит, и СОВЕСТЬ. Роль древа познания добра и зла в душе человека играет совесть. Это как раз и есть древо жизни человеческого в человеке. Таким образом, в библейском мифе о первородном грехе истина перевёрнута с ног на голову. И когда церковь утверждает, что совесть человека находится в помрачённом состоянии в результате первородного греха, налицо явно абсурдное утверждение, ведущее к дезориентации человека.
«…Самое страшное из наказаний есть смертный приговор. Правда, этот замечательный бог забыл свою недавнюю угрозу, что поевший запретного плода умрет в самый день проступка. Эта забывчивость бога-отца предоставила приговорённым довольно продолжительную отсрочку. Если верить Библии, Адам прожил ещё 930 лет (Бытие глава 5, стих 5). Но если бы Адам не ел яблока, он никогда не умер бы, и мы тоже были бы бессмертны. Если бог действительно таков, как его изображает Библия, то он сделал хорошо, что змей остался немым с тех пор и ничего не может рассказать, иначе он сделал бы кое-какие разоблачения. Надо отметить, однако, что лишение дара слова не значится в числе вынесенных змею наказаний….
Для изготовления этих одежд понадобилось избиение ни в чем не повинных животных; значит, первая скотобойня была освящена и открыта самим господом богом. Как же требовать после этого, чтобы наши предки не пожелали использовать в пищу мясо так быстро и неожиданно убитых и раздетых животных? «Плевать на вегетарианскую диету», — должны были они сказать друг другу.
А господь бог так и оставил бы Адама с Евой и жить и умирать в раю, если бы, встретив их через некоторое время одетыми, он не вспомнил о знаменитом «дереве жизни», плодов которого мужчина и женщина так и не догадались поесть.
Таков стих 22, о котором совсем умалчивают учебники «священной истории». Итак, ясно: эти два болвана — Адам и Ева, коим плоды от «дерева жизни» не были запрещены, самым глупым образом пропустили их. А если бы мужчину и женщину осенила счастливая мысль поесть чудесных плодов, пока бог выкраивал для них одежды из звериных шкур, то-то бы они натянули нос своему строгому судье!
Приговор не мог бы быть приведен в исполнение, и бог оказался бы бессильным.
Не правда ли, она довольно смешна, «святая» Библия: когда читаешь её внимательно?
Этот «единый» бог, который вдруг проговаривается существовании нескольких богов, конечно, болтает лишнее. Но, кроме того, он, «всемогущий», беспомощно признает свою неспособность привести в исполнение им же вынесенный смертный приговор.
Подумать только! Немножко присутствия духа, немного догадки, и Адам с Евой стали бы бессмертны, несмотря на бога и даже против его собственной воли….»
Это одно. А вот Вам и второе:
Посмотрим Бытие главу 3:
За съедение плода с древа познания наказаны:
— ЗМЕЙ
— ЖЕНА (пока ещё не Ева :-))
— ЗЕМЛЯ
ВСЁ!!!
Мало того, проклятие с ЗЕМЛИ Бог СНЯЛ после потопа!
Остались змей и Ева.
Змей так и «ходит на чреве» как и всегда ходил, (и прах не хавает, как и не хавал никогда :-))
Женщины так и рожают болезненно (опять-же не все!), да и мужики далеко не над всеми ними «господствуют» 🙂
ДО Христа это было и ПОСЛЕ Христа это осталось…
В чём СМЫСЛ и где РЕЗУЛЬТАТ принесения Иеговой самого себя в жертву самому себе, чтобы утихомирить свой собственный гнев за «грех» своего собственного творения?
А вот Вам и третье (на десерт, так сказать):
Пожалуйста, прочитайте медленно, внимательно, осмысленно, вдумываясь в каждое (!) слово:
— Бог ВСЕзнающ и ВСЕмогущ. Да или нет? Если «нет» — то он НЕ Бог.
* Если «да», то:
— ВСЕзнающий и ВСЕмогущий Бог ЗНАЛ, что Адам и Ева съедят яблоко и МОГ помешать этому? Да или нет? Если «нет», то он не всезнающий и не всемогущий; значит он НЕ Бог.
* Если «да», то:
— В ПЛАНЫ Бога ЗАРАНЕЕ ВХОДИЛО наказать Адама и Еву за «грех» и отправлять в Ад «за грехи» их потомков? Да или нет?
Отсюда следуют два варианта:
1) если в планы Бога это ВХОДИЛО ЗАРАНЕЕ, то Бог — законченый изверг и садист;
2) если в планы Бога это НЕ входило заранее, то Бог — безответственный болван, который «не ведает что творит», делая все в несознанке…Ведь он же САМ посадил Дерево Познания, САМ создал людей, все ЗНАЛ, все МОГ — и, несмотря на все это, все-таки посадил дерево и стал судить «за грех» людей и их потомков!
Третьего варианта здесь не дано. ЛОГИКА. А логика, между прочим, «божественный дар». Дерево кто посадил? Сам бог. Ну вот пусть он и не обижается, что мы пользуемся его «божественным даром» 🙂
Владимир, мы живем не в Амазонских джунглях, и все умеем читать и книгу Бытие все читали, не нужно нас шокировать цитатами, тем более теми, смысл которых не понимаете. «Америка давно открыта». Вы до сих пор не поняли, что я не собираюсь вести с вами никакие дебаты. Бог в адвокатах не нуждается. Ваши беспомощные конвульсии просто смешны, даже если вы сюда перепишите всю Библию, в вашем сознании ничего не изменится. Не в знании дело, еще раз вам говорю. Это все равно, что объяснять первокласснику тригонометрические функции и еще отвечать на его бессмысленные вопросы. Извините, но ваша позиция тупиковая. Вы не умнее, а уж тем более не мудрее Бога. И не мечтайте много о себе, все это под небом уже было. Претендуете на развенчателя Библии, так и это уже было и не с одним. Итога бывает два: 1. Человек в конце концов кается пред Богом и признает себя грешником; 2. Он просто сходит с ума. Какая перспектива вам ближе? Некоторые люди уже мертвы, и не нужно ждать конца жизни. Это видно сразу, достаточно нескольких фраз. Бог все-таки оказался прав, что смертию умрете. Надеюсь вы понимаете, что это было сказано не о физической смерти, хотя глядя на ваш комментарий, ясно, что и это не понимаете. Если вы уж так увлеклись цитатами из Библии, то вам надеюсь знакома и эта, которая учит верующих людей, как поступать с теми, кто противится и не хочет признавать Слово Божье за истину.
По-моему, полностью характеризует ситуацию.
«…Итога бывает два: 1. Человек в конце концов кается пред Богом и признает себя грешником; 2. Он просто сходит с ума…»
Стандартная христианская демагогия. Некорректная дискретизация в виде дихотомии. Чаще всего некорректная дискретизация всех трех видов встречается в наиболее простой (и, соответственно, «доходчивой») форме дихотомии — разбиения лишь на две альтернативы. Вы — особа, настолько приближённая к источникам информации, что Вам ведомы ВСЕ судьбы критиков Библии? 🙂
Оставьте свои христианские страшилки для слабонервных барышень.
Христиане считают Иисуса Христа Богом и говорят язычникам, что Он отдал жизнь за их грехи. А ведь это ложь! Иисус еврей и распяли Его римляне по требованию евреев за то, что Он делал Себя Царем Иудейским (Иоан.19:12 С этого [времени] Пилат искал отпустить Его. Иудеи же кричали: если отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий, делающий себя царем, противник кесарю.). Более того, Иисус Христос сам говорил, что послан ТОЛЬКО к «погибшим овцам дома Израилева» (Матф. 15:24), и зачем лгать, что Иисус Христос отдал жизнь за грехи ВСЕГО мира?
Добровольной жертвой смерть Царя Иудейского признать нельзя. Что-что, а особой радости при распятии Он не испытывал. Он молил Бога:
. У проповедников Христианства напрочь отшибло память что при Иисусе не был крещен ни один небрезанный язычник (Деян. 10:45-48, вообще почитайте 10 главу, а в Деян. 11:15-18 найдете подтверждение этому, Деян. 11:26 — именно язычники стали называться христианами, а не первые ученики Иисуса — иудеи). При Иисусе крестили ТОЛЬКО иудеев.
«…Если вы уж так увлеклись цитатами из Библии, то вам надеюсь знакома и эта, которая учит верующих людей, как поступать с теми, кто противится и не хочет признавать Слово Божье за истину…»
По понятиям «истины» верующие люди с момента появления христианства разделились уже более чем на 3000 церквей, конфессий, сект и т.д. и ПРОДОЛЖАЮТ разделяться. «Гавкаются» и убивают друг друга за «истину» уже не первое тысячелетие. 🙂
Христиан на Руси 3-4%. И число продолжает УМЕНЬШАТЬСЯ. Ваши беспомощные конвульсии в попытке поднять интерес к вымирающей религии — смешны не менее моего призыва к ЛОГИКЕ и РАЗУМУ к людям, у которых эти качества напрочь отшиблены слепой ВЕРОЙ.
Тешьте свою гордыню чувством сопричастности с миром божественного сколько влезет, стоя в христианском стойле для нежелающих думать СВОЕЙ головой… 🙂
То, что Иисус был евреем, как и все апостолы, известно всем здравомыслящим уже более 2000 лет, и за что распяли Его (хоть «Он шел по написанному»), так же информация не секретная, и то, что христианство неизбежное логическое продолжение иудаизма, было возвещено еще через пророков, за долго до произошедших событий. Весь вопрос встал в Личности Иисуса. Хотя если честно посмотреть своей совести в глаза и прочитать 53 главу пророка Исайи, то все встанет на свои места. В отличие от многих книг мира, Библия честно говорит о всех грехах, которые присущи даже героям веры, как людям. Так же она говорит, что не все называющие себя верующими и призывающие имя Господа Христа будут им приняты: «Отойдите от Меня, делающие беззаконие». Ведь не человек определяет, кто достоин спасения, а Бог. Человек только стремится быть достойным. Искренняя чистосердечная вера вменяется в праведность, а дела следуют за нею. Истинно верующие люди (опять же кто они, известно только Богу, потому, что сердце человека, таким, какое оно есть на самом деле, видит только Бог) , имеющие водительство Святого Духа составляют Церковь Христа, и их «малое стадо», поэтому число и уменьшается, просеивается, как сквозь сито, все это описано в Библии. Остаток Израиля спасется, но только остаток, который всегда сохраняется Богом даже до сего дня. В библии указано число спасенных от Израиля 144000 чел. по 12000 от каждого колена за весь период существования истории. По поводу язычников, опять же, не человеку решать, кому дается спасение. Иисус был послан «наипаче (прежде всего) к погибшим овцам дома Израилева», а не только. Но в Его задачу не входила проповедь язычникам, у Него была другая миссия. И апостолы придерживались того же мнения до тех пор, пока Дух Святой не излился на язычников — свидетельство принятия их Богом, даже без водного крещения, только после этого апостолы разрешили им креститься. Это был Божий выбор, Его избрание. И опять же, произошло это не со всеми, а только с теми, кого избрал Бог! А то, что каждый, кому не лень называет себя христианином, так это не проблема Бога, а проблема человека, поэтому и написано: «Не все говорящие Мне, Господи, Господи, войдут в Царство Небесное». Сошествие Духа Святого сопровождается дарами, которые получает человек от Бога. Это сверхъестественные проявления Духа Божия в человеке. Это могут быть различные действия: например, дар исцеления, дар пророчества, дар различения духов и др. Подробнее (1 Кор.12:4-11). Все не так просто, как вам кажется на первый взгляд. И я еще раз повторюсь: чтобы достичь Божьего нужно смотреть на Бога, а не на человека. Если смотреть на священника, то максимум достигнешь уровня священника, если смотреть на проповедника, то достигнешь уровня проповедника и т.д., потому, что «ученик не больше своего учителя «, но если смотреть на Бога, то достигнешь Царства Небесного и войдешь в Жизнь Вечную. Человек грешен, ему свойственно заблуждаться и наводить тень на плетень, «увлекаясь собственными похотями», Бог же Праведен и Неизменен.
«…В отличие от многих книг мира, Библия честно говорит о всех грехах, которые присущи даже героям веры, как людям…»
Причём «грехи» эти НЕ ПОРИЦАЮТСЯ. Пишется о них в Библии мимоходом, как о самых ОБЫЧНЫХ явлениях. А кое-какие даже удостаиваются ПОХВАЛЫ! 🙂
САМ Христос сие говорит!!! 🙂
«…И я еще раз повторюсь: чтобы достичь Божьего нужно смотреть на Бога, а не на человека…»
Я и смотрю на Слово Божие… Вот Вы «героев веры» упоминали. В чём заключается их «героизм»? В том, что Авраам сына своего единственного потащил в жертву Богу приносить? Рабскую покорность прославляете?
Да и Бог здесь выглядит не очень-то симпатично…
«Всесильный» Иегова ТРЕБУЕТ от своего ЕДИНСТВЕННОГО поклонника жертвы самого дорогого…
Вот если бы Авраам «послал» Иегову подальше — был бы героем. 🙂
Опять-же Бог (типа всесильный) проявился только ОДНОМУ человеку! На большее количество людей силёнок не хватило? Или это Иегова развлекается так? Чтобы тысячелетия веселее проходили? 🙂
Авраам назван героем веры потому, что ему хватило смелости поверить Богу, против всех законов физики, здравого смысла, по человеческим нормам. Но благодаря этой, казалось бы безрассудной вере, то, что обещал ему Бог (рождение сына) стало реальностью, тем более в то время, когда Сарра уже не могла иметь детей, так как была стара (90 лет), да еще и неплодна. Для Авраама это был единственный шанс поиметь сына от Сарры. С этим ребенком Исааком, Бог связывает начало особого рода людей, людей веры, которые произойдут от Авраама через Исаака и т.д. эту линию легко можно проследить. Это будут люди, способные достигать верою то, что невозможно достичь по плоти. Поэтому и написано, что не все те Израильтяне, которые по плоти, и не все дети Авраама признаются за семя, а только дети обетования (обещания).
и мысли не свои, где то прочитал, текст не первой свежести. А теперь, кроме топтания чужих конюшен чем промышляем, каких высот духа достигли?
Как тупая и слабая религия могла стать государственной в Риме? Скажете что она понравилась властям как средство одурачивания рабов, а чем руководствовались те кто отдавал свою жизнь за веру? Люди далеко не тупые и не запуганные.
А змеи прежде имели ноги, это даже зоологам известно.
А я-то, наивный, считал, что дети рождаются по законам биологии и генетики… 🙂
«…Для Авраама это был единственный шанс поиметь сына от Сарры…»
А так-ли уж Аврааму нужен был сын именно от Сарры? Сарра-же подложила ему свою служанку Агарь. И сын у Авраама уже был.
Да и Сарру он ДВАЖДЫ под чужих мужиков «подкладывал» и имел с этого неплохо. 🙂
Бытие глава 20
(Либо в Гераре ТАК хреново дела с женщинами были, что ЦАРЬ на 90-летнюю кочевническую «красотку» польстился, либо он знатным геронтофилом был :-))
Ну и нафига Аврааму, с ТАКИМ отношением к Сарре, ещё и сына от неё желать?
«…С этим ребенком Исааком, Бог связывает начало особого рода людей, людей веры, которые произойдут от Авраама через Исаака и т.д. эту линию легко можно проследить…»
Согласен. Это РАБЫ. Пусть и Божьи. С рабской психологией и разумом. Не верящие в себя и свои силы. Отдавшие свою жизнь, энергию души, силы, деньги наконец, типа Богу, а на самом деле — церковникам. Которые на этом наживают миллиарды. Типа нынешнего патриарха Вовы Гундяева.
Оля, если бесы пытаются восставать против проповеди о Боге, значит Вы их зацепили. Значит Вы на правильном пути. Проповедь слова Божия им мешает, поэтому они восставляют против Вашей проповеди тех, кто слеп, и глух, и мертв, и не желает познать Бога. А поэтому забивает себе и другим голову бесовским бредом. Пусть укрепит Вас Господь! Мир не может принять Бога, потому что князь мира сего давно с ним воюет. И кто принадлежит этому миру, тот не с Богом, а с Его врагом.
Кто знает и любит Бога, тот только может пожалеть тех, кто Его не знает и не любит. Мне кажется, даже и не нужно пытаться убеждать мертвецов. Они все равно не услышат и не поймут. Но если Господу будет угодно все-таки не допустить их к вечной погибели, Он Сам найдет способ, как их вразумить и спасти. Пусть пока тешатся своим помраченным умишкой, доказывая свою правоту. Это можно сравнить с тем, что если бы какому-то человеку сказали, что я выросла в детдоме и никогда не видела своих родителей. И он бы мне доказывал, что у меня нет родителей, хотя я выросла с ними, знаю их, вижу их, а мой собеседник убеждал меня, что у меня их нет, приводя всевозможные доводы, как ему кажется убедительные. Как можно смотреть на такого человека? Как на сумасшедшего! Господь есть, и любящие Его и знающие Его имеют с Ним духовное общение! И здесь не нужны никакие доказательства. Спаси Вас Господь!
Да бросьте Вы — «бесы»… 🙂 Развлекаюсь я так. Тем, что вас, христиан, в вашу собственную Библию носом тыкаю. Которую вы в подавляющем большинстве случаев не знаете и знать не хотите.
«…А поэтому забивает себе и другим голову бесовским бредом…»
Если Вы не заметили — именно вашу Библию я чаще всего и цитирую. Библия, по Вашему — «бесовский бред»? 🙂
Тешьтесь пока своим помрачённым умишком, тащитесь от своей «духовности» и сопричастности к «божественному», от грехов бегайте, поститесь и т.д…
Все помрём в своё время, глядишь — и покаяться успеем, и в Царствии Небесном в 99 раз «круче» вас, «святош» будем 🙂
Ибо в Писании написано:
«…Господь есть…»
А я разве с этим спорю? Только Он явно не тот, что в Библии описан.
Вы не сможете покаяться, Владимир, вам просто этого не дано, так что не тешьте себя напрасными фантазиями. А то, что бесы через вас развлекаются, так этот диагноз давно налицо, только потуги ваши безрезультатны. Вы позорите себя на глазах у всех и только, выставляя напоказ всем свою глупость. Цитировать Библию ума много не надо, читать и писать всех научили, а вот остальное… поговорка про таких: «смотрит в Книгу, а видит фигу», это так по-мирски, если вам надоели церковные цитаты, как вы выражаетесь.
«…Вы не сможете покаяться, Владимир, вам просто этого не дано…»
А Вы, собственно, кто будете? Господь Бог? Матерь Божья? Кто-то из святых? Или это христианская гордыня в Вас так взыграла, что пути господни Вам типа ведомы стали? 🙂 Так это грех. Смертный причём. Вам, согласно Библии, молиться за меня нужно, а Вы: «…выставляя напоказ всем свою глупость… ума много не надо…диагноз давно налицо…» 🙂
«…А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас…»(Матфей 5:44)
Вот и всё ваше показушное христианство… На публику поиграть, посетителей привлечь… 🙂
По гречески покаяние — «метанойя», означает перемена мышления. Вы готовы? К тому же, заметьте, вам дают право высказываться, несмотря на ваше бестактное поведение. И кто вы мне, чтобы за вас молиться??? Враг? Проклинающий? Ненавидящий? Обижающий или гонящий? Если вы таким себя считаете по отношению ко мне, то прежде вы им стали по отношению ко Христу, а значит враг Богу. «Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его» (Ин.5:23), но эта перспектива незавидная. «Кто лжец, как не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына.(1-е Ин.2:22) Так, что это не я о вас говорю, это Библия.
«…Вы не сможете покаяться, Владимир, вам просто этого не дано, так что не тешьте себя напрасными фантазиями…»
А не Вы-ли давеча самолично писали: «…Ведь не человек определяет, кто достоин спасения, а Бог…»? 🙂
«…Если вы таким себя считаете по отношению ко мне, то прежде вы им стали по отношению ко Христу…»
М-да… Гордыня в чистом виде… Идентификация себя, любимой, с Христом… Далеко пойдёте…
И с какого перепуга Вы, вдруг, решили, что я отвергаю «…что Иисус есть Христос?…» 🙂
Только вот странные вещи в христианстве творятся — согласно символу Веры (Верую … во единаго ГОСПОДА Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго ПРЕЖДЕ ВСЕХ ВЕК…) Христос был Господом изначально.
Однако в Деяниях 2:36 мы с удивлением читаем: «…Бог СОДЕЛАЛ Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли…»
Это что-же, дважды Господь получается? 🙂
Ну.да ладно, это всё отвлечение от темы, заданной Вами самой. Против второй моей ПОДБОРКИ цитат о почитании родителей Вам, похоже, ответить нечего. И пошла у Вас стандартная христианская демагогия (Демагогия — это тактика ведения дискуссии, направленная на достижение победы (либо создания иллюзии таковой) путем использования некорректных дискуссионных приемов) И применили Вы приём под названием «Игнорирование аргументации» (Когда демагог чувствует, что не может ничего возразить по существу, он может попытаться просто проигнорировать неудобные для него аргументы) Один из вариантов — Увод дискуссии. (Более серьезный метод — не просто проигнорировать тезисы оппонента, а, начав отвечать вроде бы на них, по возможности незаметно для аудитории и самого оппонента увести дискуссию в сторону) Ну и конкретно — «перевод стрелок» (Стрелки могут также переводиться не на другую тему, а на другого человека, чаще всего — на самого оппонента). Что мы здесь явственно и наблюдаем. 🙂
Что касается «права высказаться» — поверьте, я не стану денно и нощно рыдать и биться головой об стену, если Вы свою страничку для меня закроете. Это будет всего-лишь показатель Вашей слабости в области ведения дискуссии. 😉
. Все остальное вытекает из этой цитаты.
Если вы не знаете, то Иисус Христос — Богочеловек. Нужно различать когда Писание говорит о Нем как о человеке, а когда, как о Боге. Но для такого различения необходимо духовное зрение, каковым многие словоблуды, к счастью не обладают, а поэтому всегда будут бежать следом и кусать за пятки.
«…Если вы не знаете, то Иисус Христос – Богочеловек…»
Я в курсе. И даже знаю ПОЧЕМУ Он Богочеловеком стал.
Потому что на Четвёртом Вселенском Соборе в 451 году так ПРОГОЛОСОВАЛИ. Обошлись как-то без «гласа божьего» типа «…Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение…»(Матфей 3:17) Пофигу, видать, Святой Троице было, кем их, триединых, на земле считать будут… 🙂
Духовное зрение, говорите, у Вас есть? Ладно, и каково там, в духовном Царствии Небесном, Христу после проскомидии?
«…»…И священник, крестообразно надрезая Агнец, говорит : ЖРЁТСЯ Агнец Божий… Затем вспоминается эпизод из евангельской истории, как тело Спасителя, висевшего на Кресте, было пробито копием воина…». как мы читаем по версии Иоанна «Но один из воинов копием пронзил ему ребра и тотчас истекла кровь и вода». Этот момент для нас имеет особенное значение : любой врач вам скажет по этим признакам истечения, что в тот момент человек был ЕЩЁ ЖИВ. К чему я это все веду? Священник, прободая копием просфору, воспроизводит УБИЙСТВО Иисуса в православном храме. ЖРЁТСЯ Агнец Божий, а не ЖРАЛСЯ (или ещё как-то в прошедшем времени)… ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС, а не в память о когда-то произошедшем… «Жрется агнец Божий» — приносится в жертву и необходимо понимать, КТО приносит в жертву — это Его-же священнослужители, которые САМИ своими устами говорят : «Жрется агнец Божий» и СВОИМИ руками прободают просфору…»
Причём делается это при ЗАКРЫТОМ алтаре, ВПОЛГОЛОСА. Чтобы «стадо» (Христово) не дай Бог не увидело и не услышало… И не начало задумываться, а спокойно ЖРАЛО тело Христово и кровью Его запивало…
Есть такая религия — вуду. Куколок делают. Иголками их колют. «…Кукла, используемая в колдовстве Вуду, которая в результате специального обряда является посредником, то есть имеет связь с определённым человеком. После установления связи, благодаря закону подобия, у владельца куклы появляется возможность воздействовать через неё на человека, которого она символизирует (обычно нанося вред, разрушая энергетическое поле человека или основные его функции, то есть деструктивно)…»
Ничего не напоминает? А ведь Христос вознесён был в человеческом теле…
«един от воин копием ребра Ему прободе…» один раз, а десятки (если не сотни) тысяч Его-же священников, в Его-же доме, прободают правую сторону Агнца копием своими руками раз 50 в году уже примерно 1979 лет…
Вера… Веруете вы, христиане, в Христа воскресшего и вознесённого на небеса… В каждом более-менее крупном населённом пункте имеется Его дом (церковь). И чаще всего не один.
Тишина… Ладаном пахнет… Солнечный лучик отражается от золота креста… Во человецех благоволение и благорастворение в воздусях…
А на кресте, избитый и окровавленный, в венце терновом, сотни лет висит хозяин этого дома…
Раз в неделю люди, верующие в хозяина дома, приходят чтобы поприсутствовать при Его ритуальном убийстве, ПОЖРАТЬ Его плоти и попить Его крови…
А потом Его-же и молят — спаси, мол, Господи и сохрани…
Царствие Небесное, насколько я это понимаю, духовное. А теперь представьте, каково Ему в этом духовном Царствии, когда десятки и сотни тысяч Его-же священников своими руками прободают копиём агнца, Его-же символизирующего…
И Его «стадо Христово» стоит как стадо… Вздыхает… Крестится…
И ни одна «овца» не дёрнется и не крикнет священнику-ритуальному убийце: Что-ж ты делаешь, сука! Он-же ещё живой!! Ему-же больно!!!
А потому не дёргаются, что вряд-ли ЗНАЮТ, чего там, за закрытыми дверями делается и говорится вполголоса… Да и чтение Часослова поповское бормотание глушит.
Когда Христос воскрес? Когда Его сняли с креста, омыли Его раны, умастили благовониями, обернули плащаницей и в пещеру-могилу положили…
Вы-же, христиане, сотни лет Его с креста НЕ снимаете… Полсотни раз в году копиём под ребро тычете… Для надёжности. Может поэтому Он и не приходит? Боитесь второго-то пришествия? 😉
Владимир, я вполне понимаю ваше негодование. Не знаю только чем оно вызвано? Ратованием за правду или желанием облить грязью? Если вы за правду (хотелось бы думать), то обратитесь напрямую к Слову Божию, минуя посредников. Пусть посредником между вами и Богом будет только Христос. И не нужно смотреть на людей и делать того, чего не написано в Евангелие. Ведь вас никто не заставляет. Перед вами Библия, в которой о том, что вы здесь написали нет ни слова. Да и Вечеря Господня проводится несколько иначе, насколько мне известно. Зачем же муссировать и злиться на то, что не имеет отношения к делу. Иисус Христос — Слово Божье, которое стало плотью и обитало с нами… Пусть Библия будет авторитетом лично для вас, опирайтесь на неё и не участвуйте в том, что считаете неправильным. Ведь вы только напрасно тратите свои нервы. А если завтра еще кто-нибудь что-нибудь придумает, вы тоже будете «лезть из кожи»? И зачем? Храма нет вот уже 1942 года и жертвы за грех тоже нет. Христос раз и навсегда вошел в Небесный Храм не с кровью агнца, а со Своею Собственною Кровью и совершил искупление. Больше ничего не нужно.
«…обратитесь напрямую к Слову Божию, минуя посредников…»
Именно это я и делаю.
«…Перед вами Библия, в которой о том, что вы здесь написали нет ни слова…»
Конечно нет, поскольку церковники всё это придумали позже.
«…Вечеря Господня…»
Вы из Свидетелей Иеговы, похоже, будете?
Я описал проскомидию — часть литургии, а именно «приготовление Агнца»
«…Пусть Библия будет авторитетом лично для вас…»
Библия была когда-то для меня авторитетом. До тех пор, пока я её не решил прочитать. Целиком. После этого она авторитетом для меня быть перестала. 🙂
Ваши познания в христианстве, я вижу, как у большинства. Вы похоже, кроме Православия больше ни о чем не слышали. Все остальные для вас Свидетели Иегова. Но в Христианстве, кроме Православия, существуют еще Католичество и Протестантство, которые являются официальной религией многих, далеко не самых отсталых, стран мира. Поинтересуйтесь на эту тему, возможно вам ближе их взгляды. Хотя Основа Христианства едина у всех ветвей. И как Библия может быть авторитетом, если вы её не читали??? Очень легкомысленно, на мой взгляд. Вечеря Господня, как раз имеет место быть в Библии, и откуда все пошло, тоже не за семью печатями спрятано. В чем Библия вам не угодила, не могу понять логически. Видимо, просто накладывается человеческое мышление и входит в противоречие с Божьим. Это называется смешение духов.
К Свидетелям Иеговы я Вас отнёс исключительно от того, что поиск Яндекса на запрос «Вечеря Господня» выдал только их.
«…в Христианстве, кроме Православия, существуют еще Католичество и Протестантство…»
И ещё порядка 3000 ветвей, течений, направлений и т.д.
🙂
«…И как Библия может быть авторитетом, если вы её не читали???…»
Так, как она является авторитетом для большинства христиан — по рассказам батюшек, попов, ксендзов и прочих служителей, ну и литература, телевизор, кино и прочие СМИ немало косвенной рекламы «гонят».
«…Очень легкомысленно, на мой взгляд…»
И на мой тоже 🙂
«…Вечеря Господня, как раз имеет место быть в Библии…»
Имеет.
Матфей глава 26
У Марка и Луки почти то-же самое, А вот у Иоанна я этого не нашёл. Зато есть гигиенические процедуры с мытьём ног, которых у остальных евангелистов я не припомню.
Что церковники из этого сделали сейчас, я уже описал.
«…В чем Библия вам не угодила, не могу понять логически…»
Вау!!! У христиан имеется логика?! И она мирно сосуществует с верой? Похоже это не обычная человеческая логика, а какая-то специальная. 🙂
Пример логики на тему первородного греха я Вам уже приводил…
Вот ещё небольшой примерчик: «…И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; — вам сие будет в ПИЩУ;…»(Бытие 1:29)
Вегетарианцами, короче, Бог наказал людям быть.
ПОЧЕМУ тогда:
(Бытие 4:2-5)
САМ-же наказал хавать травку и плоды, и САМ-же призрел на нарушителя своего собственного завета Авеля, притащившего в жертву «первородных стада своего и от тука их»?
ЗАЧЕМ в Евангелиях две РАЗНЫЕ родословные Иисуса, если
и Иосиф НЕ отец Христа? И ЛЮБАЯ (в данном случае обе) родословная через Иосифа к Христу не имеет никакого отношения?
И масса этому подобного. И всё ЭТО «богодухновлял» Святой Дух? 🙂
По поводу вегетарианства, так это Бог действительно заповедал, но еще до грехопадения, а после Он Сам «сшил людям кожаные одежды» (как вы думаете из чьей кожи?). Бог убил животное, чтобы принести жертву за грех, и так началось ежегодное жертвоприношение. Богу это было не нужно, но это нужно было для напоминания человеку о его греховности, чтобы сохранить человека в покаянии, до времени пришествия Мессии. Поэтому и жертва Каина не была принята, так как «без пролития крови не бывает прощения».
Родословная Иисуса Христа описанная в (Луки 3:23-38) описывает происхождение Иисуса Христа, как Сына Человеческого и Сына Давидова по плоти (еще называют родословная Марии) . А родословная из (Матфея 1:16) описывает родословие Иисуса Христа,как обещанного Царя из дома Давидова (линия Мессии-помазанника), поэтому эти родословные и не совпадают. Мария была законной женой Иосифа, поэтому так или иначе все считали, что Иисус был сыном Иосифа, а следовательно, и в этом случае должна была подтверждаться принадлежность к царскому дому.
Библия признана исторической книгой, и если бы в ней отсутствовала логика, то думаю, ей никто такого статуса бы не присвоил.
«…Богу это было не нужно, но это нужно было для напоминания человеку о его греховности, чтобы сохранить человека в покаянии, до времени пришествия Мессии. Поэтому и жертва Каина не была принята, так как “без пролития крови не бывает прощения”…»
Это где-то в Библии я пропустил, или церковники позже придумали?
И поэтому Иегова решил ВСЕХ УТОПИТЬ без пролития крови, чтобы «сохранить человека в покаянии»? 🙂
Ладно, Мессия приходил — с какого перепуга СЕЙЧАС церковь за «первородный» грех никак успокоиться не может? Тут и «воля человеческая повреждена первородным грехом», и «природа, поврежденная первородным грехом» как только не извращаются, только бы человеку чувство вины «всобачить».
Наказание за «первородный грех» УЖЕ БЫЛО. Это я описывал. И никакой вины потомков в «приговоре» Иеговином я не припомню. Змей — Ева — земля. ВСЁ!
«…Библия признана исторической книгой…»
И кто-же, интересно, это признал? Опять в демагогию скатываетесь?
«…Ссылки на недостоверные источники
Самый «солидный» способ «доказательства» реально бездоказательных утверждений — это приведение ссылок на источники. Источники могут быть неконкретными («иностранные специалисты доказали»), ненадежными («мой сосед говорил», публикации в бульварной прессе, мнения специалистов в других областях), устаревшими (что роднит данный метод с 3.1.6.б) или, в наиболее наглом и злонамеренном случае, просто выдуманными (сюда же относится и ситуация, когда сам источник реален, но якобы цитируемой информаци не содержит)…»
Все фараоны, например, в Библии — безымянные, хотя у КАЖДОГО было какое-то имя. В истории Египта, записывавшей каждый фараонов чих, НЕТ факта гибели ни одного фараона с войском по типу «…Когда вошли кони фараона с колесницами его и с всадниками его в море, то Господь обратил на них воды морские, а сыны Израилевы прошли по суше среди моря…»(Исход 15:19) НЕТ семи лет голода ПОДРЯД (когда Иосиф египтян всех в рабов превратил) и т.д. и т.п.
ЭТО по Вашему — ИСТОРИЧЕСКАЯ книга? 🙂
«…так или иначе все СЧИТАЛИ…»
Думали, считали… 🙂
САМА Библия ОПРОВЕРГАЕТ отцовство Иосифа! САМА СЕБЯ ОПРОВЕРГАЕТ!!
Если Иосиф — Сын Давидов, Сын Авраамов — НЕ отец Христа — ЗАЧЕМ всю эту канитель с перечислением кучи еврейских имён затевать, и указывать кто кого родил? Причём ДВАЖДЫ!
И Вы тут про какую-то логику… 😉
На всякое действие Божье подразумевается отзыв человека, чтобы между Богом и человеком был диалог. Не каждый человек откликается. Потопом Бог погубил безнадежных, но остаток спасся. Так и по ныне безнадежные гибнут, остаток спасается. Все как всегда. Вы смотрите в книгу духовную, а мыслите по человечески. Так вы никогда ничего не поймете и не проследите логику Божью. Если вы вообще хотите это понять. По мне так вы упиваетесь своими убеждениями (причем неверными с точки зрения Писания)и постигать ничего не собираетесь, поэтому говорить вам что-то бесполезно, нужно менять мышление. Знаете, как написано: «вечно учащиеся и никогда не могущие дойти до познания истины…» Другой уровень.
«…Потопом Бог погубил безнадежных, но остаток спасся…»
ВОСЕМЬ человек? Из которых ПОЛОВИНУ вроде бы и людьми-то не считают… Женщин я имею в виду.
«…И благословил Бог Ноя и сынов его…!(Бытие 9:1)
Там же:
А женщины где? А женщины «с птицами и со скотами, и со всеми зверями земными» наравне. Даже имён их нет. 😉
Или вот это место:
К кому женщин Библия отнесла? К зверям или скотам? (К птицам и гадам пресмыкающимся явно не проходит 😉 )
Меня всегда удивляло и удивляет — почему женщины, в большинстве случаев — ярые фанатки христианства при таком к ним отношении. Наверно правы учёные — логическое мышление у вас, женщин ослаблено (если только вообще имеется), зато эмоции — через край! На этом вас и «берут»… Тёпленькими… 🙂
Ну и насчёт «духовности» — небезызвестный Мартин Лютер высказал революционную мысль, что КАЖДЫЙ может толковать Писание, руководствуясь личным религиозным опытом. А кроме этого, согласно Лютеру, верное толкование Писания должно исходить из БУКВАЛЬНОГО понимания текста. (Учитывая исторические условия, грамматику и контекст, естественно) Протестантов ныне порядка 720 миллионов на земле. И все они упиваются своими убеждениями (причем неверными с точки зрения Писания)? Они, наверняка, найдут, что Вам ответить… 🙂
А ещё написано:
Действительно, совсем другой уровень 😉
Вы, похоже, следуете высказыванию «понимать буквально». Только кроме ереси, что-то ничего вразумительного не получается. Лютер, видимо, имел ввиду нечто другое, а именно: отличать где написано о духовном, а где действительные исторические факты и не путать одно с другим, что по неопытности очень легко сделать и ввести в заблуждение и себя и других. По поводу женщин не надо так распыляться, во Христе Иисусе нет ни мужеского пола ни женского, так что не напрягайтесь.
«…в настоящее время существует более двадцати (!) тысяч различных ТОЛЬКО протестантских деноминаций, плюс католические и православные, единственная общая черта которых состоит в том, что КАЖДАЯ из них претендует на исключительно правильное понимание Библии и считает остальных еретиками. 🙂
Что имел в виду Лютер я, естественно, не знаю, но двадцать тысяч вышеупомянутых деноминаций — от него пошли.
«…во Христе Иисусе нет ни мужеского пола ни женского…»
Круто! А чего тогда Лаодикийский собор принял 44-е правило: Не подобает женщине в алтарь входить? 😉
Ну если Вам пофигу церковная половая дискриминация, то мне и подавно.
Ну и насчёт «исторических» фактов в Библии:
«…Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни ЦАРЯ Ирода…»(Матфей 2:1)
Царь Ирод Первый Великий (ок. 73—74 гг. до н. э. — 4 ДО н. э) Наша эра, как всем известно, началась с момента рождения Христа. ЦАРЬ Ирод УМЕР за четыре года ДО рождения Христа. И 12 (или сколько там) тысяч младенцев, да ещё и мужского пола в Вифлееме (зачуханном городишке с населением всего 3-4 тысячи) поубивать просто НЕ МОГ.
Следующим правителем Галилеи тоже был Ирод. Ирод Второй Антипа. Правил с 4 года ДО н. э. по 39 год н. э. Выходит это при нём Христос родился? НО, Ирод Второй Антипа ЦАРЁМ НЕ БЫЛ! А был тетрархом — одним из трёх правителей. Вот Вам и все «исторические факты» Библии.
Владимир, а вы там были, во времена Ирода, что так утверждаете? Я думаю нет, вот и не говорите то, чего не знаете. Новый завет написан современниками Христа и им, наверное, виднее кто и когда правил. А все остальное только догадки людей и никогда нельзя утверждать 100% что именно так и было. А раз 100% нет, т о и разговора нет.
И мне действительно все равно, кто и что там принял. Если это не соответствует Писанию, значит это не главное.
«…Владимир, а вы там были, во времена Ирода, что так утверждаете?…»
Это утверждают люди, чья ПРОФЕССИЯ — история. И им я верю больше, нежели библеписателям, допустившим СТОЛЬКО всякой фигни в Библии. А ведь их, по хоровым утверждениям христиан, САМ Дух Святой «богодухновлял» 😉
Пример:
Первая книга царств глава 16
17 И отвечал Саул слугам своим: найдите мне человека, хорошо играющего, и представьте его ко мне.
18 Тогда один из слуг его сказал: вот, я видел у Иессея Вифлеемлянина сына, умеющего играть, человека храброго и воинственного, и разумного в речах и видного собою, и Господь с ним.
21 И пришел Давид к Саулу и служил пред ним, и очень понравился ему и сделался его ОРУЖЕНОСЦЕМ.
22 И послал Саул сказать Иессею: пусть Давид служит при мне, ибо он снискал благоволение в глазах моих
Затем Давид «мочит» Голиафа, отрезает ему голову и относит её в Иерусалим (1 Царств 17:54) То, что Иерусалим тогда ещё не принадлежал евреям, и завоюет его ПОТОМ сам Давид, когда станет царём — мелочь… Самый прикол чуть позже:
«…когда Саул увидел Давида, выходившего против филистимлянина, то сказал Авениру, начальнику войска: Авенир! чей сын этот юноша? Авенир сказал: да живет душа твоя, царь; я не знаю. И сказал царь: так спроси, чей сын этот юноша? Когда же Давид возвращался после поражения филистимлянина, то Авенир взял его и привел к Саулу, и голова филистимлянина была в руке его. И спросил его Саул: чей ты сын, юноша?
И отвечал Давид: сын раба твоего, Иессея из Вифлеема» (первая книга царств глава 17, стихи 55-58).
Что ещё за нелепая белиберда? Где у него мозги, у этого «божественного вдохновителя» Библии? В предыдущей главе нам рассказали с самыми мельчайшими подробностями, что Саул для успокоения своих нервов пожелал иметь человека, который играл бы ему на гуслях. Один из его слуг нашёл такого человека: это был Давид, и царь знал его семью. Больше того, Саул послал к Иессею посланца просить старика отпустить сына, который ему очень понравился. Святой Дух нам сказал также, что Давид часто возвращался от Саула в Вифлеем, в общем, курсировал между царским дворцом и отцовскими стадами. И вдруг ни Саул, ни Авенир, никто из слуг царя НЕ ЗНАЮТ, кто такой Давид, борющийся с Голиафом? Музыкант царя, усладитель его слуха, его ОРУЖЕНОСЕЦ вдруг стал неизвестен никому?! Что думать о подобной галиматье? Был ли он в трезвом уме, Святой Дух , когда диктовал эту главу? В этом можно усомниться… 🙂
«…Бог убил животное, чтобы принести жертву за грех, и так началось ежегодное жертвоприношение…»
КОМУ принести жертву? Самому себе? 🙂
Животное убил за грех, потом Сына своего — самого себя — Духа Святого распял… Не многовато-ли будет? 😉
Вот поэтому, я и говорю, что надобно различать где в Библии о чем написано, и видеть времена и сроки. В том-то весь прикол, что для погибающих Библия есть юродство, она для них просто недоступна и кажется сумбуром, а для спасаемых сила Божья. Вот этим юродством проповеди Бог и предопределил спасти своих. Не зря же написано: Мои слышат голос Мой, как-бы и в чем бы он ни звучал. А у погибающих глаза закрыты, как слепые, имеют глаза и не видят, уши — и не слышат. Об этом я и пытаюсь вам сказать. Библию не надо переписывать в комментарии, напишите только два слова, я уже пойму о чем вы. Неужели вы думаете, что сбиваете меня с ног своей писаниной, смешно и обидно за вас одновременно. Из кожи лезете, и все против себя.
«…Владимир, а вы там были, во времена Ирода, что так утверждаете? Я думаю нет, вот и не говорите то, чего не знаете…»
Вас, между прочим, тоже тогда и в проектах не было… 😉
Вот Вам кусочек, неплохо характеризующий историческую «ценность» Библии:
«…Исход — это книга, повествующая о бегстве евреев из Египта и о долгом скитании их по пескам Синайской пустыни; она дополняется книгами Левит, Числа и Второзаконие. Библия говорит, что путешествие евреев длилось сорок лет.
Посмотрите на карту Аравии и Палестины. Евреи покинули Египет «пред Ваал-Цефоном» (Исход, глава 14, стихи 2, 9), который ныне называется Суэцем. В этом месте они будто бы перешли Красное море. Далее они прошли вдоль восточного берега Суэцкого залива и спустились до Рефидима. пройдя Синайский горный массив. В южной части Синайского полуострова они повернули на северо-восток, к Асирофу (ныне Айн-эль-Адра).
Поднявшись отсюда на север, они обошли Мертвое море с востока и добрались, наконец, до Иерихона.
Весь этот путь не достигает тысячи километров. Хромому калеке не потребовалось бы и трех месяцев, чтобы пройти этот путь, если бы даже он как следует отдыхал в придорожных трактирах. Евреи же потратили сорок лет на это путешествие.
Преклонимся и посмеемся над невероятной небылицей Святого Духа, которая подается священнослужителями к столу верующих христиан и евреев.
PS: Остаток комментария удален администратором, как не относящийся к теме сайта.
На всякий случай, если вы не в курсе: «Хула на Духа Святого не простится вовек».
Если читать внимательно, то Библия говорит, что расстояние пути до Земли Обетованной было 40 дней, но из-за страха (рабское мышление) и недоверия Богу, они не смогли в неё войти сразу, когда подошли к ней. Поэтому, Бог сказал, что будете скитаться по пустыне пока не исчезнет то поколение, которое вышло из Египта (в которых был страх перед будущим). И еще, нужно понимать, что Библия описывает историю Еврейского народа, а не государства Египет или еще кого-то там.
“Хула на Духа Святого не простится вовек”.
Значит всем библеписателям и составителям Библии — «песец». ТАК хреново сработали… 🙂
«…нужно понимать, что Библия описывает историю Еврейского народа, а не государства Египет…»
Однако народ этот был в Египте, исторические хроники в котором велись задолго до «исхода», и описывает Библия такие вещи, которые в истории любого государства незамеченными остаться не могут.
«…Некоторые современные комментаторы, смущенные наивной смехотворностью некоторых подробностей Библии, стараются доказать их аллегоричность (духовность) Полно! Библию надо брать так, как она есть, отвечаем мы; ибо если принять толкование тех богословов, которым иные места Библии кажутся невероятными, то во всем «священном писании» надо видеть не что иное, как аллегории. Тогда, значит, ничего из рассказанного Святым Духом библеписателям в ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ не произошло? Все это одна только видимость? ВСЯ Божественная Библия есть сон, мечта, вымысел? Поглядите, господа проповедники, куда заводят такие рассуждения!…» 🙂
P.S. А чего-ж Вы весь кусок удалили? Можно ведь было только «хулу на Духа Святого» убрать? 😉
И теме сайта, на мой взгляд, он нисколько не противоречит. Эпиграммой у Вас стоит цитата из Библии. И удалили Вы анализ цитаты из Библии…
Чего хочу — то и ворочу? Согласно той-же Библии?
«…разве я не властен в своем делать, что хочу?…»(Матфей 20:15) 😉
Хулу с сайта удалить можно, но это не главное, и от этого сайт не пострадает. А вот в вашей душе хула на Духа Святого пустила метастазы. В этом случае, вам даже посоветовать нечего, потому, что это грех к смерти. Хорошо смеётся тот, кто смеётся последним.
Душеведение христиан находится на очень низком уровне. По крайней мере в России. О чём достаточно ясно и чётко говорит их (христиан) количество. Порядка 2-4% населения. Причём количество это, по статистике, уменьшается.
Спасибо Вам за содержательный диалог, Вы ещё раз подтвердили моё мнение, что христиане, в подавляющем большинстве, свою Священную Книгу просто НЕ ЗНАЮТ. Знают отдельные, посоветованные священнослужителями, кусочки и считают это достаточным. Если они (христиане) узнают и осознают Библию целиком — могут и перестать быть христианами.
Не зря, видать, в средние века народу читать Библию просто ЗАПРЕЩАЛИ. Христианином быть — обязан, иначе — на костёр «загремишь» но Библию читать НЕ СМЕЙ! 😉
И запрещали не зря — много интересных мыслей приходит во время её прочтения…
Хотя бы такая — свидетельствует, в конце-то концов, Христос сам о себе, или нет? 😉
«…Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно…»(От Иоанна святое благовествование 5:31)
«…если Я и Сам о Себе свидетельствую, свидетельство Мое истинно…» (От Иоанна святое благовествование 8:14)
А вам больше ничего и не остается, как только утешаться собственным бредом.
И ещё раз Вы подтвердили моё мнение, что ЛОГИКА христианам недоступна и заменена слепой ВЕРОЙ. У меня он (разумный подход к написанному, а по Вашему — бред) хотя бы свой, собственный. На Вашей Священной Книге основанный. А у Вас — чужой, да ещё и древний.
КНИГА ПРОРОКА ИЕЗЕКИИЛЯ
Там же:
…
С галлюциногенами парниша явно перебрал… 🙂
А вот тут отдохнуть решил… Интересно, кто его кормил всё это время?
Там же, глава 4
А вот тут — вообще песня:
Психиатры называют это копрофагия — Поедание кала, у людей связывается с серьезными проблемами психики, аутоагрессивным поведением по типу компульсивных действий, деменцией с развитием булимии, энцефалопатией в результате токсических воздействий, например, алкоголя, или перенесенной черепно-мозговой травмы, а также с дефицитом железа у младенцев.
А ведь это не простой человек — ПРОРОК!
Вы же, христиане, этот бред читаете и млеете от благоговения…
И не стоит здесь «духовное зрение» напрягать — специалисты диагноз поставили. 😉
Часть комментария удален админом, т.к мысли и идеи Ф.Ницше не пересекаются с темой сайта.
Ну и «на сладкое» Вам:
«…Даже крест не является чисто христианским символом! Ныне считается, что крест — символ мучительной смерти Иисуса. Но, во-первых, в те времена он был позорным символом, поскольку смерть на кресте считалась постыдной. Именно поэтому первые два века символом христианства был не крест, а изображение рыбы… А во-вторых, привычный нам христианский крестик не похож на типичное орудие римской казни. Римляне распинали преступников либо на Т-образных, либо на косых Х-образных крестах. Христианский же крест больше напоминает египетский анх (вместо верхней вертикальной черты – овал, или круг). Христиане считают крест «животворящим», а вовсе не символом позорной кончины. Но точно такой же смысл вкладывали в изображение своего креста египтяне!…
часть комментария удалена админом, т.к. языческие верования не соответствуют теме сайта.
То-то, поди, иудеи ржали, создавая христианство для гоев… 😉
Опять Америку открываете…Такое впечатление, что вы Библию познаете по Яндексу или по Гуглу, то есть по пути наименьшего сопротивления. Зачем вам так распинаться против того, что «глупо, смешно, устарело, ненормально и прочее». Вы считаете христиан дурачками, ну и Бог с ними, вы же не приходите в психушку и не спорите с больными, или спорите все же? Сделайте вывод, в ком проблема! Злитесь вы потому, что Библия вам не открывается: «Если Бог затворит, никто не отворит» — это о вас, а «Если Бог отворит, никто не сможет затворить»,(даже вы) — это о христианах. И не путайте понятия. А уж лезть в Пророчества вообще не советую, ничего кроме глупости не вынесете.
Сделайте попытку стать духовным человеком, а если не получится, если не получится!!! то оставьте то, что не получается и займитесь прямыми своими обязанностями, как сказал профессор Преображенский, чисткой сараев.
С какого такого перепуга Вы решили, что я злюсь? Развлекаюсь я так.
И с Вами здесь дискутирую исключительно от того, что мои основные оппоненты попрятались. Библию, наверно, читают… 🙂
«…Сделайте попытку стать духовным человеком…»
Именно это я и пытался сделать, когда только начинал Библию читать… По крайней мере настрой был такой… Слишком умный, видать, оказался. Тупо поверить, без полного прочтения и некоторого анализа учения не захотел.
А сейчас, цитатами из вашей священной Книги, я пытаюсь заставить задуматься тех людей, которые на это ещё способны 😉 Иногда мне это удаётся.
За сим позвольте откланяться — постараюсь Вас больше не беспокоить. Желаю удачи! 🙂
Ох, как у вас тут горячо…Я не буду вдаваться в дебаты. Я по теме статьи, собственно…а то немного отвлеклись)))Почитать родителей нужно даже просто потому, что все возвращается вам же, как вы с людьми ( в том числе и с родителями), так и они к вам. Это проверено уже веками и отрицать это глупо. Будь ты верующим, будь не верующим, а законы, которые проповедует Христианство еще никому плохо не сделали…Лучше помогать ближнему,воспитывать своих детей в добре, вежливости, чистоте нравственной, разве это плохо…Споры вести на религиозные темы можно долго и порой это бесполезно.
Если диалог идет между верующими, то вероятность найти консенсус все же существует, а вот между верующим и неверующим практически, невозможно, так как основания и приоритеты разные. А христианские истины они основополагающие в законе любого государства. И люди, не важно кем они себя считают, все равно мыслят по христиански, только одни признают авторство Бога, а другие считают эти мысли собственным изобретением.
До 25 лет я не осознавала важность родителей в моей жизни, они есть и это хорошо, так и должно быть! Но прошло время, я повзрослела и начала понимать свою маму, начала любить ее еще больше и принимать ее такую какая она есть, — ведь она моя Мама, и другой такой у меня никогда не будет. Берегите своих родителей! Спасибо, Ольга, вам за хорошую статью.