Следом за праздником Йом Кипур следует третий осенний еврейский праздник — Суккот или Праздник кущей. Этот праздник символизирует время, когда еврейский народ, вышедший из Египта, долгое время был вынужден странствовать по пустыне и жить в кущах (шалашах или палатках). Кущи, шалаши или палатки — это всегда временное жилище, которое не устраивается на века. В этот день люди выходят из своих домов и строят палатки и шалаши у себя во дворах. Этот обряд напоминает нам, что наша жизнь на земле носит временный характер.
В 2013 году праздник начался 18 сентября и продолжался 7 дней. В 2014 году с 9 по 15 октября. В период этого времени, каждый еврей должен хотя бы одну ночь провести в куще.
Смысл этого праздника — вспомнить о том, что когда-то, Божий народ жил в простых рукотворных жилищах под открытым небом, среди пустыни, и не имел никакой другой защиты, кроме защиты Господа. Повеление праздновать этот день дается в книге Исход (23 : 39-43):
«В пятнадцатый день седьмого месяца, когда вы собираете произведения земли, празднуйте праздник Господень семь дней: в первый день покой и в восьмой день покой. В первый день возьмите себе ветви красивых дерев, ветви пальмовые и ветви дерев широколиственных и верб речных, и веселитесь пред Господом Богом вашим семь дней. И празднуйте этот праздник Господень семь дней в году: это постановление вечное в роды ваши; в седьмой месяц празднуйте его; в кущах живите семь дней; всякий туземец Израильтянин должен жить в кущах, чтобы знали роды ваши, что в кущах поселил Я сынов Израилевых, когда вывел их из земли Египетской. Я Господь, Бог ваш»
Так же, праздник Суккот — это праздник сбора последнего урожая. В христианской традиции он так же празднуется, как День Благодарения.
В продолжение пророческого смысла всех трех осенних праздников, праздник Кущей — или Суккот знаменует конец времен, когда Бог соберет свою последнюю жатву своего народа Израиля и из других народов, которые придут поклониться в Иерусалим.
После того, как свершится Божий Суд и будет вынесен окончательный вердикт (значение праздника Йом Кипур), мы, познавшие Свет Мессии будем пребывать с Ним в Вечности. Отсюда пошло название Райские кущи.
В этот праздник наш дух ликует и стремится к Господу. Выходя из своих жилищ и находясь в Куще Господней, мы понимаем, что наша жизнь на земле временна, а настоящее и вечное наше жительство — на Небесах.
—События, которые символизирует этот Праздник, еще не исполнились в истории человечества, но мы знаем, что они исполнятся обязательно, потому, что так сказал Бог. Верою, мы ожидаем обетований, обещанных нам в Слове Божьем.
» Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная куда идет. Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования; ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог.» (Евреям 11:8-10)
Интересная традиция — кущи, даже что-то романтическое в этом есть. Хорошо что в последнее время в нашей стране тоже стали возвращаться старые традиции. Только вот праздник Благодарения, по-моему характерен для Америки. У нас в честь урожая празднуется что-то другое. В Беларуси был старинный праздник Богач, но он не относится к христианству.
День Благодарения, действительно, пришел из Америки, но это не безосновательный праздник, в Ветхом Завете Бог заповедал Израилю праздновать Праздник Первых Плодов и благодарить Бога за произведения земли. Отсюда и взял начало этот праздник. Конечно, это может быть и не христианский праздник, но в любом случае библейский. Кстати, в Израиле он празднуется весной, именно тогда у них созревают первые плоды.