—
Наибольшая заповедь, которую дал Христос Своей церкви на земле — это заповедь любви.
—
« Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, [так] и вы да любите друг друга»
Любовь глазами Бога и глазами человека две разные вещи. В человеческом понимании любви всегда присутствуют эмоции. Они являются неотъемлемой частью души, облеченной в плоть. Любовь в понимании Бога, это прежде всего жертва ради другого. Любовь Бога проявляется в способности отдавать. Всем наверное, хорошо знаком золотой стих Библии, в котором заключена вся суть Благой Вести:
«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий Него не погиб, но имел жизнь Вечную» (Ин.3:16)
Способность человека безвозмездно отдавать другому частицу себя — это есть проявление Божьей любви.
Именно из заповеди любви следует повеление — служить этому миру.
Возможно у многих служение Богу сразу ассоциируется с храмом и обрядовым Богослужением. Этого отрицать нельзя, но не все члены церкви призваны именно к такому служению. Христос говорил, что церковь — это Его Тело на земле. И как у тела множество членов, выполняющих различные функции, так и у верующих много различных даров для служения людям.
Возможно, кто-то скажет, что прежде всего верующие, составляющие Тело Христово на земле должны служить своим помазанием и своими дарами друг другу, чтобы Тело Христово не имело ни в чем недостатка. Безусловно и это верно. Но обратите внимание, ведь многие члены нашего человеческого тела, все-таки даны нам для отношений с другими людьми, а не с самими собой. Например, уши даны нам не для того, чтобы слышать себя (себя мы и так слышим в своем сердце), а чтобы слушать других, рот и губы — также не для себя, а для общения с себе подобными. Конечно, эти органы имеют значение в жизнеобеспечении нашего организма, но сейчас мы не будем говорить о плотском их предназначении, а поговорим о духовном. Руками нам охота обнять другого человека, не себя. И наши ноги несут нас на встречу новым событиям в нашей жизни, к встрече с новыми людьми. И мы не можем жить по-другому. Когда мы приобретаем новых друзей, мы становимся счастливей, потому, что нет ничего более ценного, чем общение друг с другом. Бог тоже очень хочет общаться с человеком, потому, что Он создал его по образу Своему, по подобию Своему. Все качества нашей души, которые присущи нам, мы получили от своего Небесного Отца, поэтому, желание общаться друг с другом — это несомненно Божий принцип сближения одного человека с другим. Так же и к Богу мы становимся ближе через общение с Ним.
—Когда-то Бог в Иисусе Христе Сам пришел на землю и начал общение с людьми, призвав и сделав их Своими учениками, через которых поставил Церковь Свою, чтобы она была светом этому миру. Общение Бога с этим миром продолжается до сих пор через Церковь Христову, для которой Он и определил эту миссию: Находить тех, ко еще находится во тьме, и выводить заблудших на свет.
Но не надо понимать это так, что теперь мы пойдем, будем ловить всех, кто попадется на дороге и сразу же скажем им, что они заблудшие овцы и им нужно вернуться к истинному Богу. В настоящее время такой наезд не будет воспринят очень лояльно, скорее всего, от нас постараются отмахнуться и с криками чур-чур, постараются побыстрее уйти от навязчивых фанатов. Но не это имел ввиду Христос, когда посылал Апостолов на служение.
«Будьте просты, как голуби, и мудры, как змеи»— так Он сказал им. Глупость не есть качество Бога.
—В Деяниях Апостолов повествуется: «Одна женщина, идя за Павлом и за нами, кричала, говоря: сии человеки – рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения. (Деян. 16:17) Три дня ходила, возвещала и кричала.
Вроде бы все правильно она говорила, но Павел запретил ей. В данной ситуации это не было мудростью, а наоборот, она компрометировала их. Там же мы узнаем, что женщина страдала нечистым духом прорицания. Поэтому, Господь призывает нас к мудрости. Если мы говорим Его Слово, то и должны являть Его образ.
«В каком звании кто призван, братия, в том каждый и оставайся пред Богом.» (1Коринф.7:24)
Каждый из нас занимается на земле каким-то делом, кто-то, может быть, еще учится или работает, а кто-то уже пенсионер. Для Бога это не имеет значения, для Него мы все равны, потому, что наш труд во Имя Его основан не на нашей силе, а на Его благодати. Труд на ниве Божьей, не смотря на возраст и положение человека в обществе, всегда приносит результат, если мы правильно к этому относимся.
Слово Божье говорит, что наше праведное житиё, уже само-по себе, может служить безмолвной проповедью нашим близким, соседям, друзьям. Возможно, кто-то мечтает совершить что-то очень великое для Господа, но самое великое Христос уже совершил для нас, поэтому наша задача состоит в том, чтобы показать сущность Христа людям этого мира. Чтобы совершить подвиг ради Господа сегодня, не нужно идти на край света, достаточно посмотреть вокруг себя, достаточно начать помогать людям, окружающим нас, советом, вниманием, поддержкой, утешением, временем, финансами. Скажете, что это не труд! Это труд, когда проблему другого человека воспринимаешь, как свою, когда умеешь сострадать, чтобы другому стало немного легче, когда готов поддержать не только словом, но и деньгами, и наверное, самое трудное, когда готов пожертвовать своим временем. Знаете, как написано, что на Небесах много радости и об одном кающемся грешнике.
Одному Бог даровал таланты и способности через проповедь обращать многих, а другому дал способность носить бремена других людей. Труд второго не заметен и не так ярок, как труд первого, но не менее ценен пред Господом.
Вспомним притчу, когда идущий из Иерусалима человек (скорее всего иудей), стал жертвой разбойников, и никто, из проходящих мимо не захотел помочь бедняге, ни священник, ни левит, только один самарянин сжалился и проявил милость к пострадавшему. Помощь его состояла не только в том, что он поднял страдальца и посочувствовал, но он оказал ему первую помощь и отвез в гостиницу, а наутро еще оплатил проживание и лечение этого человека. И хоть самаряне в то время считались людьми «второго сорта», (так как это были потомки евреев, смешанные с язычниками, и иудеям было запрещено с ними общаться), тем не менее, именно самарянин из троих проходивших мимо, исполнил закон Божий (возлюбил ближнего своего, как самого себя).
Ибо так написано: любящий брата исполнил закон (Рим.13,8) и: не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?
В этой притче Иисус задает вопрос: кто оказался ближним пострадавшему? Человеческий взгляд на вещи отличается от Божьего. Когда мы видим кого-то в нужде, и другого человека, опекающего или помогающего ему, то первая мысль, посещающая нас говорит: наверно он ему родственник, брат или сват. Для нас, естественно, что в первую очередь, помогать должны родственники. И это правильно. Это неписанные законы человеческого общества. Но Иисус хочет, чтобы Его церковь поднялась на другой уровень мышления. Он говорит, что наш ближний на сегодняшний день, это тот, кто нуждается в помощи. Не обязательно это избитый и израненный физически человек, как в притче. Это любой, кто ищет поддержки, кто нуждается в добром слове, в ободрении, в утешении. До этого человека легче всего достучаться, потому, что страдания приближают нас к Богу. Поэтому, он и есть наш ближний.
Возможно, кто-нибудь сомневается в правильности своих действий, и не знает считаются ли служением Богу какие-то незначительные проявления любви или доброты. Есть такое определение (хоть оно и не записано в Библии прямым текстом): все, что вы сделали не для себя, вы сделали для Бога. Другими словами, всякое действие, из которого вы не получили никакой выгоды или прибыли для себя (ни материальной ни душевной), сделано для Бога.
Иисус сказал, что мы — свет миру и соль земли. Если мы не будем солеными, то все остальное не имеет смысла. Почему человек любит то или иное блюдо? Потому, что ему нравится его вкус. Вкус — это смысл блюда. Если приготовленную пищу не посолить, она будет не вкусная. Не будет смысла её есть, с таким же успехом можно пожевать и бумагу. Наша задача принести в жизнь людей смысл. Никакие призывы и лозунги не могут изменить человека. Человек меняется, когда находит смысл в своей жизни. И в этом Церковь должна ему помочь. Когда я говорю церковь, я имею ввиду нас с вами, людей, которые уже получили благодать от Господа, и которые находятся среди этого мира каждый день. Не переживайте, что у вас, может быть, нет достаточного количества денег, чтобы помочь кому-то сделать дорогостоящую операцию, у вас есть другое — Слово Божье, которое лечит не хуже докторов. У вас есть любовь, которая покрывает все грехи и преступления, у вас есть милость, которая превозносится над судом. Проявите эти качества к тем, кто находится рядом и вы приобретете для себя новых друзей, а для Господа их души.
Написано: «…служите Господу, Богу вашему, и Он благословит хлеб ваш и воду вашу; и отвратит от вас болезни» (Исх.23:25).
—