«Иисус ответил: «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие: рожденные от плоти есть плоть, а рожденные от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше. Дух дышит, где хочет, и голос Его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа». (Иоанна 3:5-8)
Этот стих из Библии должен являться основополагающим для всякого человека, кто считает себя христианином. В нем Христос говорит нам, чего хочет Он от нас после того, как мы обратились к Богу. Далее Апостол Павел говорит нам:
“Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его”(Рим.8:9
)
Я не хочу сейчас, чтобы эти строки в вашем понимании, были приписаны исключительно христианам. Какую бы религию человек ни исповедовал, душа достигает спасения через единственную Личность в истории человечества — Личность Иисуса Христа. В Евангелии эти слова Иисуса обращены к учителю Израилеву — фарисею Никодиму, который был одним из начальников Иудейских. Чувствуя, что ему не хватает чего-то очень важного, Никодим тайно пришел к Иисусу для того, чтобы спросить о том, как можно родиться заново? Наверняка, он глубоко знал Писания, наверняка, старался исполнять закон и приносил положенные жертвы, но что-то явно было не так. Спрятавшись от посторонних глаз, стесняясь своего положения, он — учитель Израилев, обращается за разъяснением к странствующему проповеднику.
Согласитесь, существуют люди, которые удовлетворяются поверхностными разговорами: как дела, как погода, как настроение. Но есть и другая категория людей, которые не могут удовлетвориться только такой формой общения. Им нужно другое, им нужно общение на уровне сердца, им нужно коснуться мира, который существует за пределами человеческой логики. Таким человеком оказался Никодим — Иудейский начальник. Я допускаю, что он был человеком послушным , старающимся угодить Всевышнему во всем, что требовал Закон, но его душа хотела чего-то большего, чем просто соблюдать условности, он искал общения с Богом.
Человеческое мышление предполагает, что если мы обратились к Богу, стали посещать ту или иную церковь, то на нас накладывается определенная обязанность творить добрые дела, быть примером нравственности, молиться, соблюдать все посты и Праздники, делать пожертвования и т.д . Кстати, именно этим и занимался Никодим. Но Божье мышление предполагает несколько иной подход к тому же вопросу, а именно: без Духа Святого мы ничего хорошего делать не можем: Мы не можем творить добрые дела, мы не можем быть примером нравственности, мы не можем молиться, мы не можем соблюдать посты и праздники (потому, что пост это не голодание), мы не можем делать пожертвования (потому, что только доброхотно дающего любит Бог, а не того, кто пытается откупиться деньгами от своих грехов). Другими словами, поступки мотивируются сердечными помыслами, а Бог смотрит не на наши поступки, а в наши сердца. Наверное поэтому в Библии сказано «не судите…», потому, что не можете знать мотивов сердца человеческого.
В чьем-то понимании Бог, возможно, выглядит неким деспотом, который заставляет человека жить праведно, а нет, то прямиком грозит отправить в ад. Но это неправильное понимание, на мой взгляд. Бог не насильник и ничего не заставляет делать человека против его воли. Апостол Павел говорит: «Все мне позволительно, но не все полезно». Этим-то и отличается Ветхий Завет от Нового. Бог позволяет человеку принимать свои собственные решения относительно своих поступков, относительно своего образа жизни.
Полноправное вступление в силу Нового завета ознаменовалось сошествием на землю Святого Духа. Наступило время Третьей Ипостаси Бога. Иисус обещал, что упросит Отца, и Он пошлет нам «другого Утешителя, который пребудет с нами вовек». Наступило удивительное время в истории человечества, когда всякий, кто призовет Имя Господа искренне, от всего сердца, будет принят Им, как чадо (дитя) Божье. И если попросит у Него Духа Святого, то получит просимое.
«И Я скажу вам: просите и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; … … Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него» (Луки 11:9-13)
Но Кто такой Дух Святой и зачем Он нужен нам?
Дух Святой это Бог, обладающий всеми присущими Ему качествами. Он является Третьей Ипостасью и в настоящее время совершает работу на земле. Для нас же верующих, принятие Духа Святого это помазание святости. Это обретение силы жить в этом мире, не подаваясь его соблазнам. Это перемена мышления человеческого на мышление Божье, это желание служить окружающим нас людям и угождать Господу, и наконец, для нас это сила к воскресению из мертвых. Можно быть хорошим музыкантом, хорошим портным, хорошим учителем или кем-то еще, и это замечательно, когда есть любимое дело, но когда Дух Святой приходит в нашу жизнь, все наши таланты и способности начинают играть новыми красками. Из разряда хороших мы переходим в разряд одаренных, и это не остается незамеченным среди людей. Смотрите, даже слово «одаренный» оно показывает, что мы получили в дар нечто такое, что сделало нас особенными. Этот дар и есть Дух Святой, пришедший к нам от Самого Господа и совершающий в нас Свою работу.
Иисус так говорил ученикам своим об этом событии:
«Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину; ибо не от себя говорить будет, но будет говорить что услышит, и будущее возвестит вам.» (Иоанна 16:13)
Далее Апостол Иоанн объясняет нам, что это за помазание Духа Святого, и что нам с ним делать:
«Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и не ложно, то, чему оно научило вас, в том и пребывайте.» (1-е Иоанна 2:27)
Когда я впервые услышала о том, что Дух Святой может сходить на людей, и я тоже могу получить Его, причем даром, меня это привело в волнение. Было ощущение, что передо мной должна открыться наконец, главная дверь. Шли дни за днями, а я находилась в состоянии ожидания чего-то важного. В силу того, что я на тот момент была еще очень молодой верующей, то не могла точно определить сошел ли на меня уже Дух Святой или нет. Конечно, было много и сомнений и переживаний по этому поводу. Я искала ответ на свой вопрос буквально во всем и везде. И вот однажды, когда я читала 1-е послание Коринфянам, один из стихов словно «прокричал» громче всех:
«Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым.» (1-е Коринфянам 12:3)
Аллилуйя! Сам Бог впервые проговорил ко мне! Признать Иисуса своим Господом и Спасителем можно только под действием Святого Духа!!! Моей радости не было предела, Бог ответил мне лично! Я носилась со своим откровением, как маленький ребенок с новой игрушкой, рассказывая всем об этом удивительном для меня событии. Ну, раз так, подумала я, значит и все дары Святого Духа, которые обещал Иисус, они становятся для меня доступны! По истине, это было состояние, как будто с меня сняли очки, в которых я ничего не видела или до блеска помыли стекло, через которое я смотрела на мир, или просто у меня началась новая жизнь!
Теперь я понимаю, что так и было на самом деле, у меня началась новая жизнь!
«Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое.»(2-е Коринфянам 5:17)
—
Интересно было узнать Ваш личный опыт. Насколько мне известно, Дух Святой сходит только на крещеных, Вы крещеная? Знаю, что у одного протестантского течения наличие Святого Духа выражается через говорение во время молитвы на незнакомом никому языке. Что вы об этом думаете?
Конечно, я крещеная. Крещение — это обещание Богу доброй совести и этот обряд является следствием покаяния. А вот во времена деяний Апостолов Дух Святой сходил и на некрещеных язычников. Водное Крещение было «привилегией» евреев. Но когда Дух Святой сошел на язычников, тогда Апостолам ничего не оставалось делать, как разрешить креститься и им. Говорение на ином языке это такой же дар Духа Святого, как и любой другой. Дар дается если человек крещен Святым Духом, это логично. Как раз следующую статью буду писать про дары Духа, в том числе и об языках. И, как всегда, расскажу мой личный опыт. Спасибо вам Владимир за внимание к моему труду.
Здесь есть неточность. Протестанты — это те, кто противится Святому Духу и они уж точного Святого Духа иметь в себе не могут. Не заблуждайтесь, пожалуйста. А говорение на другом языке может быть, и скорее всего так и есть, бесовских рук дело. Да, дары Святого Духа различны, в том числе Тот же Дух Святой во время Пятидесятницы даровал Апостолам возможность говорить на разных языках, которых они до этого не знали, для проповеди всем народам. Но очень много случаев в житии святых, когда они были прельщаемы «духом лестчим», т.е. бесами, которым Господь попустил так действовать над человеком, потому что он потерял бдительность, возгордился, отдался самонадеянности, что уже достиг святости, что ему и Ангелы являются, посчитал себя достойным таких дарований и Дух Святой отступил от такого «подвижника» промыслительно, чтобы научить его глубочайшему смирению. И тогда бесы «даровали» человеку свои «дары»: мнимое прозорливство, целительство болезней, говорение на различных языках. А когда по молитвам монастырской братии прельщенный благодатию Божией был освобождаем от бесовской прелести и приходил еще к большему покаянию, тогда куда девались все его «дары» и прозорливости, и говорения на различных языках. Духовная жизнь очень сложная. Почему в Евангелии сказано, что Господь сократит те страшные последние дни во времена Антихриста,ведь прельстятся даже и избранные? Потому что зло будет так прикрывать себя добродетелью, что и избранные не смогут разглядеть его под такой маскировкой. Вот поэтому лучше больше читайте творения святых Отцов Святой Православной Церкви, чтобы лучше открылись глаза видеть Истину. Я нисколько не агитирую не читать современных проповедников, статьи, которые пишет Ольга. Я сама очень люблю ее читать, но современный человек все равно, находясь в миру, среди страстей, не может идти прямым путем и не ошибаться. Не может! Святые, отрекшиеся от мира, могли падать, и учили людей лишь после долгих лет испытаний и исправлений своей собственной жизни, очищая в первую очередь себя, доходя до святости, а уж потом Дух Святой, вселившись в них и очистив их, учил и спасал через них других людей. Еще раз повторюсь, я не говорю, что Оля не может писать и проповедовать Христа. У нее очень интересные статьи, но призываю всех быть очень внимательными, «бдите, да не внидите в напасть». Некоторые моменты, очень тонкие, для неискушенного читателя незаметны, но они могут стоить ему вечной жизни. Церковь Христова одна единственная: Православная Святая Апостольская, ради которой и умер Христос. Только в ней прибывает Дух Святой. Она одна единственная невеста Христова. А Христос является самым верным Женихом и других невест у Него не было, нет и никогда не будет. Кто бы что из современников не говорил насчет других религиозных течений, это все прелесть бесовская и обман. Дух Святой только в одной Церкви.
А если еще точнее, то протестанты появились после того, как Мартин Лютер перевел Библию на немецкий язык, вследствие чего он увидел, что многое о чем учила Католическая церковь не соответствует тому, о чем написано в Слове Божьем. Вот в этот момент и произошло отделение протестантов от католиков. И протестантами их стали называть потому, что они «протестовали» против извращения учения Библии. Как-раз таки, рассматривая все христианские деноминации с точки зрения проявлений Духа Святого, а точнее Его водительства, протестанты занимают лидирующие позиции (наверное, потому, что протестанты не представляют свою жизнь по Слову Божьему без чтения этого Самого Слова.)
Я сама слышала как люди, на которых сощел Дух святой начинали говорить на иных языках, никому непонятных, а понятных лишь Богу. И я вовсле не считаю, что это бесовские силы, ни в коем случает, нет, это духовное просветление… и по началу, когда человек обращается к Богу, не каждому это дано.