«Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр.11:1)
Ранее мы говорили с вами о том, что все, что происходило с Израильским народом во времена Ветхого Завета, происходило, как образы, чтобы мы с вами, достигшие последних дней, смогли увидеть то, чего Бог хочет достигнуть в нас и чему научить. Так говорит Библия:
«Все сие происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних дней». (1Кор.10:11)
Во время своего странствования по Синайской пустыне, Израильтяне не раз теряли веру в то, что Земля Обетованная, которую обещал им Бог через Моисея, будет однажды ими обретена. Трудности жизни в пустыне рождали в них ропот и постоянное недовольство той ситуацией, в которой они находились. Бог кормил и поил и заботился о своем народе все время странствования Израиля по пустыне. Библия говорит нам, что «одежда их не ветшала и обувь их не изнашивалась», но тем не менее в народе постоянно росло недовольство и Моисеем и Богом. Переходный период из одного состояния в другое всегда мучителен и сопряжен с трудностями, но эти трудности не шли ни в какое сравнение с тем рабским трудом, который изнурял Израильтян в Египте. Очень быстро забыв, что еще совсем недавно они вопили к Богу о помощи, и были услышаны, теперь же они малодушествовали и упрекали Моисея и Бога во всех неудобствах их нынешнего положения. Зная, что пустыня не была их конечным местоназначением, тем не менее они не хотели ждать и терпеть, но хотели получить все и сразу, искушая тем самым Бога.
«И послал Господь на народ ядовитых змеев, которые жалили народ, и умерло множество народа из [сынов] Израилевых» (Числ.21:6)
Только испытав гнев Божий на себе народ понял, что согрешил пред Господом, и покаявшись, просил Моисея заступиться за них пред Богом, чтобы удалены были от них змеи. И помолился Моисей о народе пред Господом. Но Бог не удалил змеев, как они просили, а велел Моисею поступить следующим образом: сделать изображение змея из меди и выставить его на знамя (высоко над станом). Если кто из людей укушенный змеем, взглянет на медный образ, то останется жив.
«И сделал Моисей змея и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив.» (Чис.21:9).
Интересная, но не понятная на первый взгляд, история. Дело в том, что совершенный грех всегда имеет последствия, которые ведут к смерти (всегда к духовной, а иногда и к физической). Ропот, непослушание, недовольство тем, что делает Бог, — это было грехом Израильтян в пустыне, а змеи — это последствия того греха, которые «жалят» до смерти. Если человек постоянно недовольствует чем-то или кем-то, даже в обществе себе подобных (а уж тем более по отношению к Богу), то это становится дурной привычкой, которая блокирует его дух и не дает ему развиваться. По-сути он уже мертв. Его ежедневным занятием становится постоянное брюзжание, недовольство, критика. Он посвящает этому все свое свободное время. Другими словами, становится зависимым от греха.
Невозможно удалить последствия греха, как просил народ удалить змеев, наказание за грех всегда будет, для нашего же блага, но можно поверив в Божье спасение, довериться Ему и не погибнуть. Взглянув на изображение медного змея, просто потому, что так сказал Бог, человек оставался жив. Бог учил Свой народ, что Слово Божье имеет силу победить грех и его последствие, — смерть. Чтобы ни делал Бог для этого, от нас требуется только одно: вера.
«…сия есть победа, победившая мир, вера наша. «(1-е Ин.5:4)
События, происходившие в пустыне, для нас являются образами, через которые мы сегодня можем видеть, что делал и делает Бог ради спасения своего народа. Для Израильтян это были чудеса, которые формировали в сознании народа нужду в Спасителе.
В Евангелии от Иоанна, мы встречаем упоминание об этом событии самим Иисусом Христом:
«И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесено быть Сыну Человеческому, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную.» (Ин. 3:14-15)
С открытым сердцем глядя на личность Иисуса Христа, веруя в совершенное Им спасение, мы обретаем жизнь вечную. Все очень просто: взгляд с верою на медного змея сохранял жизнь в пустыне. Взгляд с верою на Иисуса Христа дает жизнь вечную. Иисус Христос это Живое Слово Божье, облеченное в плоть. Выравнивая свою жизнь по Христу, мы получаем обличение (во грехе), назидание (в вере), наставление (в праведности), исправление (мышления), что делает нас причастными Телу Иисуса Христа на земле — Церкви Христовой.
Апостол Павел, самый образованный в Законе Божьем из всех Апостолов, (так как воспитывался у ног священника Гамалиила), в последствии названный Апостолом язычников, так писал в письме своему духовному сыну Тимофею:
«Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы. Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь. А ты пребывай в том, чему научен и что тебе вверено, зная, кем ты научен. При том же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.» (2-Тим.3:12-17).
Прочитал с интересом и удовольствием. Спасибо!
Оля, как всегда очень интересно. Некоторым людям Господь дает разумение вещей духовных, понимание их скрытых смыслов, чтобы они их раскрывали для других. И не от человека сие, Божий дар есть. Употребляйте его во славу Божию. Спаси Вас, Господь!
Спасибо, Наташа. Действительно, Господь дает нам дары, чтобы мы служили ими друг другу во Славу Божью. Каждому человеку Бог дает особый дар и это очень интересно и полезно, потому как, чего нет у одного, восполнится тем, что есть у другого. Даром получили, даром давайте, говорит Господь. Получается, что когда мы вместе, то ни в чем не имеем недостатка. Да благословит вас Господь и сохранит!