—
—
В этой статье речь пойдет о субботе, как о седьмом дне недели, но больше, как о дне Божьего Покоя.
Уже в первых главах книги Бытие мы читаем что благословил Бог седьмой день и освятил….
Так же упоминание о субботе, как о седьмом дне, мы находим очень часто и в других местах Писания. Более того, соблюдению субботы посвящена четвертая заповедь Моисеева. В течение беседы мы будем обращаться к некоторым из них. Приведу несколько стихов, несущих в себе основной смысл Божьего повеления о субботе. (книга Исход гл.31 ст.12-18.)
«Скажи сынам Израилевым так: субботы мои соблюдайте; ибо это — знамение между Мною и вами в роды ваши, дабы вы знали, что Я Господь, освящающий вас…
…Шесть дней пусть делают дела, а в седьмый — суббота покоя, посвященная Господу, всякий, кто делает дело в день субботний, да будет предан смерти…
…И пусть хранят сыны Израилевы субботу, празднуя субботу, в роды свои, как завет вечный»
Я думаю, понятно, что соблюдение субботы являлось непреложным и обязательным для Израиля, но более того, за осквернение субботы ( не соблюдение), человек подвергался смерти — «истреблению из народа». Может быть, на первый взгляд, покажется жестоким со стороны Бога, содержание собственного народа в этаких «ежовых рукавицах». Но мы с вами должны помнить какой цели хотел достичь в них Господь и учитывать, что Израиль жил среди народов, в которых процветали все виды идолопоклонства. Это и многобожие, и жертвоприношения людей и поклонение объектам природы и прочие мерзости. Все эти народы исчезли с лица земли, и о многих из них не осталось даже памяти. Но народ Израильский жив до сих пор, благодаря Закону, который Господь Бог дал им соблюдать.
После грехопадения, забота о выживании человека была возложена на его собственные плечи. Кризис доверия Богу вызвал у человека массу проблем и бесконечный перечень забот. Осознав свою греховность, человек уже не мог быть таким же безмятежным, каким он был в Присутствии Божьем. Покой был потерян. Начались суровые будни, которые, для большинства, продолжаются и по сей день.
Ветхий Завет не вызывает споров, по поводу соблюдения субботы. Конфликт мнений о соблюдении субботы, вызывают книги Нового Завета, в которых имеются места, указывающие на соблюдение учениками Воскресенья, как дня, посвященного Господу. Понятно, что апостолы так поступали не случайно, такому изменению в законе предшествовала смерть и воскресение Иисуса Христа. Правильно они делали или нет, судить не нам, а Богу.
«В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи»(Деяния 20:7)
В подтверждение того, что Бог не посчитал такое изменение за грех и не лишил апостолов присутствия Духа Святого, можно видеть в последней книге Нового Завета «Откровение Святого Иоанна Богослова».
» Я был в духе в день воскресный и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Алфа и Омега, первый и последний;» (Откр.1:10)
Так что же, все-таки, является днем, посвященным Господу? Суббота или Воскресенье? Как нам найти золотую середину? Или может быть её просто нет?
Я хочу, чтобы мы сейчас взглянули на последовательность формирования израильского народа, как бы с высоты пройденного времени, и не вдаваясь в частности, посмотрели на основные события, которые нельзя не признать.
Приведу пример: в детстве мы все играли игрушками. Девочки устраивали свои домики: расставляли посудку, рассаживали кукол, делали им постельки, и т.д, мальчики гоняли на машинках, строили домики из кубиков и конструктора, что-то ломали, потом чинили, и еще много всяких детских развлечений. Это очень похоже на взрослую жизнь, даже атрибуты те же: кастрюльки, машинки, куколки, но все же это не она. Это подготовка детей к взрослой жизни — детоводитель к реальной жизни в обществе себе подобных.
Храм со Святое Святых — место где обитал Бог. Цель — обитание Бога на земле среди своего народа.
«Не нарушить пришел Я, но исполнить».
Отсюда следует, что ни о каких нарушениях закона речи быть не может. Иисус говорит, что Он пришел для того, чтобы все цели, которые Бог желает достигнуть в своем творении, были достигнуты. Все подчинено одному смыслу: примирить человека с Собой и даровать жизнь Вечную. Божий замысел достигается через одно событие: Смерть и Воскресение Иисуса Христа.
Бог не оставил людей ни с чем, но перевел на новый уровень. Вывел из «песочницы». Как капля воды, испаряясь,оставляет все свои примеси и переходит в более тонкое состояние, так и Христос, проповедуя царство Божие, поднимает «планку» на более высокий уровень сознания человека. В Нагорной проповеди Иисус говорит:
«Вы слышали, что сказано древним: «не прелюбодействуй». А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.» (Матф.5:27-28)
Глядя на эти стихи не скажешь, что с приходом Христа закон был упразднен, наоборот, усложнен. Но вместе с тем, Иисус учит людей находить Закон Божий внутри себя, в своем сердце.
«Все мне позволительно, но не все полезно».
Теперь Божьи заповеди должны быть записаны не на каменных скрижалях (которые утеряны), а на скрижалях нашего сердца.
Но все таки, где атрибуты, если Бог справедлив? Давайте пройдемся по новому завету, и посмотрим имеется ли атрибутика старого в новом?
1. Храм, как жилище Бога (старое) -«Ибо ваши тела есть Храм Духа святого» (новое)
2. Жертва (старое) — Жертва Богу дух сокрушенный. (новое)
3. Кровь животного, как прощение грехов (старое) — Кровь Христа очищает на с от всякого греха. (новое)
4. Суббота, как день покоя (старое) — покой достигнут через примирение: «Будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его».(новое)
Невозможно быть в покое, если есть тот, кто имеет что-то против тебя. Тем более, если это Бог.
Мы видим, что Бог ничего не отменил, а Христос все исполнил. Человечество вступило во «взрослую» жизнь. В качестве «переходного» возраста был период примерно с 33 по 70 год н.э. В это время существовало и старое и новое.
Еще стоял Храм, но уже сошел на землю Святой Дух и тела уверовавших стали Храмом для обитания Бога на земле, среди народа своего.
Еще приносилась кровь животных в качестве жертвы, но Христос уже умер, заплатив своею кровью за грехи всего человечества.
Еще соблюдалась суббота, как день недели, но Христос уже Воскрес для оправдания нашего. Примирив нас с Богом, дал нам покой в надежде, достигнуть воскресения, став для нас первенцем из мертвых. Как написано:
«А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна… Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших.» (1-Кор.15:17-20)
Всякий, кого достиг Христос Духом Своим, успокоился в сердце своем, потому, что нашел то, чего желал больше всего на свете — прощение и надежду на жизнь. Этот покой не зависит от времени года , времени суток или дней недели. Этот покой дается всякому, кто позволяет Духу Святому работать со своим сердцем, уповая на Господа.
Значит субботу, как день недели, праздновать уже не нужно?
Как по мне, так это очень индивидуальный вопрос. Если человеку хватает благодати Иисуса Христа, чтобы войти в покой Божий, то для него суббота становится вечным успокоением в Господе, если же не хватает благодати Христа, то пусть еще остается в субботстве по закону. У Бога нет пустых мест. В конце концов и люди взрослеют все по-разному. Но я думаю, что в таком случае нужно пересмотреть своё отношение ко Христу, и не пытаться всеми силами пришить новую заплату к старой одежде. Главное не препятствовать водительству Святого духа.
А как же еврейский народ? Они ведь соблюдают субботу, как седьмой день.
Апостол Павел говорит, что для народа Божьего (Израиля), еще остается субботство, (т е. соблюдение субботы, как дня недели). Всем известно, что на сегодняшний день, народ Израильский, в большинстве своем, еще не принял Иисуса Христа, как Мессию. Библия говорит, что это план Божий, ради спасения избранных из других народов.
Израиль уверует во Христа в конце времен, когда «закроется дверь» для благовествования язычникам. На данный момент, их время еще не пришло, так как не вошло еще достаточное число из других народов во спасение. Поэтому, субботство для них остается. (Рим.11:25-26)