Во время служения Иисуса Христа на земле, за Ним всегда ходило множество народа со всех окрестных городов, областей и даже, близ лежащих земель. Однажды, увидев народ, который опять собрался к Нему, Он взошел на гору и стал учить их. Этот эпизод Библии известен как «Нагорная проповедь». Одним словом трудно передать весь смысл этого учения, потому, что оно идет вразрез с теми принципами, которыми, в этом мире, мы склонны достигать счастья или блаженства. В этой статье мы рассмотри только один стих из Нагорной проповеди.
«Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Матф. гл.5:8)
Блаженство — полное невозмутимое счастье. (Словарь русского языка С.И.Ожегова)
Иисус говорит, что счастливы люди с чистым сердцем, потому, что они увидят Бога!!!
Сразу на ум приходит еще один стих (Ев.Ин. 1:18), в котором говорится:
«Бога не видел никто и никогда. Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил!
Этот стих, говорит нам, что Сын Божий Иисус Христос явил (показал) нам Бога. Разговаривая с учениками, Иисус много раз говорил им о Себе и об Отце, давая понять, что Он и есть Тот, кто является Творцом всего сущего.
«Я в Отце и Отец во Мне….»; «Кто видел Меня, тот видел Отца»…. ; «Я и Отец Одно»…. ; «Я есмь».
Можно привести еще множество стихов, подтверждающих, что Иисус есть Тот, кем Он Себя называет. Но дело в том, что люди по разному относились к Нему. Кто-то считал Его воскресшим Иоанном Крестителем, кто-то пророком Илией или Иеремией, тоже Ветхозаветным пророком, кто-то вообще не знал, что думать о Нем. Мнения и взгляды были различны. То, что Он творил чудеса, несомненно имело воздействие на людей, поэтому они и ходили за Ним толпами, но вот определиться с тем, за кого они Его почитают, большинство из них не могло.
Поэтому, увидев снова множество народа, Он начал подробнее говорить к ним, чтобы достигнуть в них понимания того, кем на самом деле Он является.
«Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят».
Чтобы увидеть Бога, нужно иметь чистое сердце. Только тогда человек способен увидеть Бога в своей жизни, увидеть Его любовь к себе, Его благие намерения, которые Он имеет относительно нас, а главное, мы становимся способными оценить и принять ту жертву, которую Бог принес ради нашего спасения. Когда наше сердце содержит в себе горькие корни зависти, осуждения, злобы, непрощения, мстительности, гордыни, и еще всякого духовного мусора, наши глаза закрыты, или как Библия говорит, » удержаны» от того, чтобы видеть Бога в своей жизни. Поэтому, Иисус спрашивал Своих учеников: «За кого меня почитают в народе? или За кого вы меня почитаете?» Один из них, а это был Петр ответил:
«Ты — Христос, Сын Бога Живого». Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон сын Ионин (имя Петра, которое он носил от рождения), потому, что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах». (Матф. 16:16-17)
Если бы они говорили современным языком, то мы прочитали бы примерно следующее: это ни с чем не сравнимое счастье, то, что ты называешь Меня Христом (Мессией), значит ты услышал Бога, потому, что это действительно так. Для Иисуса это было свидетельством чистоты сердца Петра. И далее Он уже говорит ему очень интересные слова.
«Ты — Петр (Камень), и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её.» (Матф. 16:18)
Удивительно, но Иисус меняет имя своему ученику и называет его Петром (камнем). Имя Симон, которое он носил от своего рождения обозначало «колеблющийся, тростник», но после того откровения, которое Симон получил от Бога, что Иисус является обещанным Мессией, его имя становится Петр и обозначает камень.
Этот небольшой библейский эпизод дает нам увидеть удивительную картину: с того самого момента, когда Петр ( в то время еще Симон) был призван Иисусом, он всегда находился с Ним рядом. Наверняка он внимательно слушал Учителя, внимал всем Его словам и видел чудеса, которые происходили у него на глазах, но Иисус не говорил ни ему ни другим ученикам таких слов, которые сказал после того, как Симон признал Его Христом — Сыном Бога Живого. Кроме того, Иисус называет его теперь Петром, то есть камнем, показывая тем самым, на каком твердом основании стоит теперь его ученик Симон (колеблющийся тростник). И даже больше того, Иисус говорит, что на этом основании Он создаст Церковь Свою, которую не одолеют врата ада!!!
Что же это за основание такое, которое вдруг так все поменяло в жизни будущего Апостола? Это основание — откровение свыше от Бога о том, что Иисус есть Христос, обещанный Мессия Израиля.
Сейчас такое благоприятное время, когда можно свободно говорить и рассуждать о Слове Божьем. И много проповедников, которые говорят, пишут, учат о Боге и о Христе. Но можно всю свою жизнь слушать одних, потом других, затем третьих, и не сделать шаг навстречу Богу. Ведь самое твердое основание, на котором утверждается наше спасение, это когда человек, наученный людьми, получает подтверждение от Бога об истинности того, что Иисус Христос есть Бог. Я не говорю о том, что жизнь христианина всегда будет гладкой и сладкой, что не будет падений или может быть даже отпадений, но откровение, полученное однажды, будет всегда возвращать нас на тот путь, к которому мы призваны. Но для этого, прежде всего, нужно очистить свое сердце, а сердце очищается через покаяние.
Бог говорит нам, что сердце наше должно вполне (полностью) принадлежать Ему. Мы слишком заняты собой, чтобы увидеть Бога, но Слово Божье говорит нам:
«…Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоими всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего как самого себя». (Ев.Матф. 22 ст.37-39)
К этим двум заповедям Иисус Христос свел все, о чем говорилось в Законе Моисеевом, и все, о чем Бог говорил Израилю через пророков.
«На сих двух заповедях утверждается весь Закон и Пророки» (Ев.Матф.гл.22:40)
Как же такое может быть? Неужели весь опыт Израильского народа, который они приобрели, благодаря Закону, теперь становится ненужным? Но Иисус не говорит, что Он отменяет Закон, Он говорит, что Он обновляет то, что уже потеряло свою работоспособность. Исполнить Закон и не согрешить ни в чем, человеку было не под силу. Закон был дан обществу Израильскому только до времени пришествия Мессии, и как показатель греховности человека. Иисус Христос пришел на эту землю, исполнил закон, Воскрес через исполнение его, для оправдания нашего, и освободил нас от клятвы закона. На этом Ветхий Завет пришел к своему завершению. Теперь Бог дает новое, и на первый взгляд, более легкое повеление, а на самом деле, более трудное, но предназначенное для общества, достигшего своего «совершеннолетия.»
«Заповедь новую даю вам, да любите друг друга: как Я возлюбил вас, так и вы, да любите друг друга» (Ев. Инн. гл.13:34)
И еще:
«Не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная. (Рим.12:2 )
Есть еще такая правда, что весь смысл Писания заключен в этих двух Заповедях Любви. А зачем же тогда все остальное, спросите вы. А все остальное — это толкование.
Иисус говорит, что нужно обновиться помышлением ума, то есть старое мышление поменять на новое. Начать мыслить по другому. Но как это сделать?
В греческом оригинале Нового Завета, там где в русском переводе стоит слово покаяние, использовано слово «метанойе,» что означает — перемена мышления. Согласно этому, покаяние — это не просто пересказ священнику своих грехов, но осознание греховности всех своих поступков, совершенных ранее, и изменение взгляда(мышления) на свои поступки в будущем. Для полного покаяния человеку нужно перерождение. Иисус говорит: «Должно вам родиться свыше» (об этом в следующей статье).
Иоанн Креститель крестил в пустыне, проповедуя крещение покаяния, для прощения грехов.
Покаяние совершается в разуме человека и расположение сердца способствует принятию решения. Крещение — это внешний обряд, который свидетельствует всем окружающим, о внутреннем изменении человека.
«Не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести». (1 Петра гл.3:21)
Обратите внимание на слово обещание. Принимая водное крещение, человек тем самым обещает Богу , что впредь, его совесть пред Ним будет чистой. Хочу напомнить вам тот момент, когда Иисус крестился у Иоанна. Написано, что когда Он вышел из воды, Дух Святой в виде голубя опустился на Него. В этот момент Иисус облекся Силою Свыше.
Что есть любовь в понимании Бога? И как ученикам Иисуса нужно было учиться любить друг друга?
Всякий человек, искренне любящий другого, не может совершать никакого преступления (или греха) против объекта свой любви. Но напротив, хочет угождать во всем, находиться с ним в постоянном общении, исполнять любое желание, и это приносит радость любящему.
«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает…» (1 Кор. гл.13 ст. 4-8)
Соблюдающий это исполняет Закон. Получается, что если мы искренне любим Бога своего и ближнего своего, согласно вышеизложенного стиха, то не грешим и исполняем Закон. А известно, что исполняющий Закон, жив будет им. Это и показал нам Господь Иисус, возлюбив нас до того, что отдал жизнь Свою во искупление наших грехов.
«Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ев.Инн. гл.15:13)
Вот мы и подошли к стиху, который называется «Золотой стих Библии». Называется он так потому, что весь смысл Библейского повествования заложен именно в нем. Это Евангелие от Иоанна гл.3 стих 16:
«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную».
Бог отдал Сына Своего, чтобы искупить нас от греха. Выкуп всегда подразумевает оплату. Ценою нашего выкупа стала смерть Бога во плоти человека. Мы помним с вами, что Бог, устанавливая законы вселенной, сам тоже становится их исполнителем. «Наказание за грех — смерть»:- так гласит закон. Первый человек, согрешивший пред богом непослушанием, удостоился смерти сам, и генетически передал её всем своим последующим поколениям. И по закону это справедливо. Но Бог из-за любви к своему творению, пришел в этот мир и умер вместо нас, и теперь мы имеем надежду на воскресение из мертвых.
Возможно, что не всё мы сейчас понимаем, и не всё вмещается в нас, но Бог смотрит в наше сердце, на его мотивы. Если наше сердце будет искренне предано Ему, то Он начнет в нас свою работу, которая, при желании с нашей стороны, приблизит нас к Нему и увенчается обещанным спасением.
Великая книга — Библия! Спасибо за статью.
Хорошо, что пишите об этом и напоминаете нам всем такие замечательные истории из библии. Пусть Бог благословит Вас
Христианину в наше время не легче, чем во времена гонений. Сейчас соблазнов во много раз больше. И труднее следовать заповедям.
А ведь по большому счету ничего не изменилось. Слова Христа живы и на сегодняшний день, что все желающие жить благочестиво, будут гонимы.
Очень понравился сайт. Читала статьи с удовольствием.
Да, в этом что-то есть интересное. Благодарю за статью.
Мурашки аж забегали… Честное слово…
хочешь удивить Бога — расскажи ему о своих планах!
Спасибо, искренне, блогопристойно, интересно!
Ольга, спасибо за ваше просвещение
Ольга, спасибо. Узнала значение слова «Блаженство»
Такой необычный по нынешним временам сайт. Так мало мы думаем о духовном. Материальные блага и проблемы нас затопили. Интересного много узнала.
Да все внутри нас и Бог тоже. Или он есть в нашей душе, и тогда мы в ладу с собой или нет.